Домашнее задание по лексической теме цветы

Предлагаем обсудить тему: "домашнее задание по лексической теме цветы". На странице собрана самая полезная информация и предоставлена в удобном виде.

Домашнее задание по теме: «Комнатные растения»

1. Закрепление, расширение представлений о комнатных растениях, их внешний вид, особенности ухода за ними. Расширение и активизация словаря по теме.

Слова-предметы: растение, кактус, бегония, фиалка, хлорофитум, пеларгония (герань), аспарагус, алоэ, корень, стебель, листья, колючки, цветок.

Слова-признаки предметов: комнатные, толстые, гладкие, пушистые, круглые, вытянутые,
колючие, красивые, душистые, сочные, яркие, зеленый, белый, красный, голубой, розовый.

Слова-действия предметов: ухаживать, поливать, рыхлить, пересаживать, подкармливать,
протирать, опрыскивать, любоваться.

2. Подумай и объясни, почему эти растения называются комнатными? Наблюдение за комнатными растениями, за их цветением, участие в уходе за растениями дома.

3. Вспомни, как надо ухаживать за комнатными растениями и закончи предложения.

Чтобы цветы не сохли, их надо _______________.

Пыльные листья надо __________________.

Чтобы комнатные цветы цвели, их надо _______________ .

4. Заучивание стихотворения «Фиалка»

Лейку новую беру.

Мне воды не жалко. Пей, моя фиалка!

5. Согласование числительных, местоимений, наречий с существительными.
Один мак; моя ромашка; много васильков и т.д.

6. Образование множественного числа существительных. Кактус — кактусы. И т.д.

7. Составление рассказа-описания о фиалке по данному плану. Развитие связной речи.
Это фиалка. Она красивая. У нее зеленые листья и розовые цветы. Она растет в коричневом горшочке. Ее нужно поливать, подкармливать.

8. Игра «Цветок и божья коровка». Совершенствование грамматического строя речи (употребление простых предлогов). Выделяйте голосом предлоги.

Родитель. Ты знаете, что весной просыпаются насекомые. Вот божья коровка проснулась и залетела к нам в окно. Где она сидит? Начни ответ со слов «божья коровка».
Дети. Божья коровка сидит на листочке.
Родитель. А теперь что делает божья коровка?
Дети. Божья коровка слетела с листочка.
Родитель. Где прячется божья коровка?
Дети. Божья коровка прячется под листом.
Родитель. А где она летает сейчас?
Дети. Божья коровка летает над цветком.

9. Игра «Назови ласково».

10. Составить предложение по двум предметным картинкам. (Закрепление в речи простых предлогов).

Домашнее задание по лексической теме: «Сад-огород»

Тема: Сад-огород (овощи, фрукты, ягоды) **

Дети должны усвоить: основные названия овощей, фруктов, ягод; где они растут, как за ними ухаживают, что из них готовят, что в них много витаминов.

Лексика

Словарь ребёнка должен включать слова: огород, сад, урожай, овощи, капуста, морковь и т.д.; фрукты, яблоко, груша, арбуз, банан и т.д.; грядка, бахча; их цвет и основные оттенки, форма (круглый, овальный, продолговатый, треугольный); вкус (сладкий, кислый, кисло-сладкий), расти, зреть, поливать, полоть, копать, собирать, ухаживать; зрелый/незрелый, спелый/неспелый, готовить, жарить, консервировать, растить, вкусно, полезно.

Грамматический строй речи

1. «Откуда это?» (правильное построение фразы)
Назови, где растёт данный овощ, фрукт, ягода:
Капуста- капуста растёт на грядке (полный ответ!)
Яблоко — яблоко растёт на яблоне
(картофель, морковь, яблоко, арбуз, вишня, клубника, помидор, персик, земляника, облепиха, свёкла, кабачок, груша, банан, рябина, лук, апельсин, чеснок, баклажан, огурец, дыня, тыква, перец)

2. «Что купили?» (согласование числительных и
существительных, полный ответ!)
Капуста — мама купила три килограмма капусты.
(морковь, яблоко, клубника, помидор, персик, земляника, свекла, кабачок, груша, банан, апельсин, чеснок, дыня, огурец, перец, баклажан, мандарин, вишня, лук, виноград, киви, капуста, абрикос, горох, бобы)

3. «Смешиваем сок» (образование сложных прилагательных).
Из яблока и персика — получится яблочно персиковый сок.
Из яблока и ананаса — …
Из яблока и вишни — …
Из тыквы и моркови — .
Из яблока и моркови — …
Из яблока и винограда — …
Из клубники и груши — .

Связная речь

1. «Исправь предложение» (работа с деформированной фразой)
Суп, горох, варить, бабушка.
Маша, яблоко, снять, ветка, с.
Картошка, папа, огород, на, копать.
Миша, огурец, салат, помидор, и, приготовить, из.
На, люди, поле, урожай, собирать, морковь.

2. «Составь рассказ» (описание овоща, фрукта, ягоды по плану)
Что это?
Величина, форма, цвет, вкус.
Из каких частей состоит (семечки, корка, мякоть)?
Где растёт?
Что из него готовят?
(морковь, яблоко, клубника, помидор, персик, земляника, свёкла,
кабачок, груша, банан, апельсин, чеснок, дыня, огурец, перец,
баклажан, мандарин, вишня, лук, виноград, киви, капуста,
абрикос, горох, бобы)

Слоговая структура (сосчитай количество слогов)

(морковь, яблоко, клубника, помидор, персик, земляника, свёкла,
кабачок, груша, банан, апельсин, чеснок, дыня, огурец, перец,
баклажан, мандарин, вишня, лук, виноград, киви, капуста,
абрикос, горох, бобы)

Нарисуй в тетради любимый овощ, фрукт, ягоду.

Домашние задания для детей с ОНР по теме «Комнатные растения»

Тема: «Комнатные растения»

1. Прослушай внимательно, повтори по памяти: КАКТУС, ФИАЛКА, БЕГОНИЯ, ГЕРАНЬ.
• Назови одним словом, что это. (растения, цветы)
• Объясни, почему эти растения мы называем комнатными?
• Перечисли растения, которые растут у тебя дома (2 – 3 растения)
• Как мы должны ухаживать за растениями? (Поливать, удобрять, рыхлить почву, опрыскивать, пересаживать, протирать пыль с листочков и т.д.)

2. Расскажи, что есть у всех растений. (корень, стебель, листья, бутоны, цветы). Расскажи для чего растению нужны корень и листья.

3. Скажи по образцу:
• 1 лист – 5 ……. (листьев)
• 1 корень – 2……….
• 1 стебель – 3 …………
• 1 цветок – 4 ………..

4. Назови ласково: СТЕБЕЛЬ — ……. КОРЕНЬ — ………. ЦВЕТОК — ………., ЛИСТ — ………., БУТОН — ………..

Читайте так же:  Кальцеолярия цветок комнатный уход в домашних

5. Скажи по образцу:
• Я поливаю – ты ……поливаешь – он …… поливает
• Я сажаю – ты …………….. он — …………………..
• Я вытираю – ты — ……………. он — ………………
• Я опрыскиваю – ты — ………….. он — ……………..
• Я пересаживаю – ты — …………. он — ……………..

Тема: «Комнатные растения»

1. Вспомни и назови, какие комнатные растения ты знаешь. Определи количество слогов в данных словах: Герань, хлорофитум, традесканция, толстянка, камнеломка, кактус, фикус, фиалка, аспарагус, алоэ, розан, бегония.

2. Назови части растений, объясни, для чего они нужны. (корень, стебель, лист (листья), цветок, (бутоны)). Ответы должны быть полными.

3. Придумай предложения с предлогами В, НА, ПОД, НАД, ОКОЛО и словами: ГЕРАНЬ, КАМНЕЛОМКА, ФИАЛКА.

4. Отгадай загадки. Придумай со словами – отгадками предложения.

• Был тугим он кулачком, а разжался – стал цветком (бутон)

• Лист – горбочком, с желобочком,
Шипы имеет, а ранить не умеет,
Зато лечит нас в любой день и час
(Столетник или алоэ)

• Куст оконный и балконный,
Лист пушистый и душистый.
А цветы в окне – словно шапка в огне!
(Герань)

Тема: ЦВЕТЫ

1. Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Познакомить его с названиями цветов (ландыш, мать-и-мачеха, астра, одуванчик, колокольчик, ромашка, подснежник, пион, гвоздика, нарцисс, тюльпан, ирис, гладиолус). Закрепить в словаре обобщающее понятие «цветы». Отметить особенности строения цветка: стебель, листья, лепестки.

2. Соедини цветы (первоцветы, полевые цветы, садовые цветы) с соответствующими букетами разноцветными линиями.

3. Упражнение «Назови ласково». Стебель — стебелек.

4. Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»: Закончи предложения словами-действиями.

На клумбах цветы (что делают?) — растут, цветут, вянут .

Из садовой лейки цветы (что делают?) — .

Удобрениями садовые цветы (что делают?) — .

Выращенные цветы ножом (что делают?) — .

В букеты цветы (что делают?) — .

Цветами люди (что делают?) — .

5. Рассказать ребенку, что не все цветы можно рвать. Некоторые цветы (подснежник, ландыш, медуница) занесены в Красную Книгу. Они нуждаются в охране.

6. Букет цветов — замечательный подарок к любому празднику. Упражнение «Букет для мамы». Ваня и Таня, гуляя по лугу, собрали красивый букет для мамы. Раскрась букет и расскажи, из каких цветов дети его составили.

7. Послушай рассказ. Вставь в предложения пропущенные названия цветов.

Принесли птицы на крыльях весну. От теплых солнечных лучей полянки оттаяли от снега, и на проталинках появились первые цветы — первоцветы.

Домашнее задание по лексической теме цветы

Задание 1.

Родителям рекомендуется:

— познакомить ребенка с комнатными растениями в натуре, рассмотреть их, обратить внимание на их внешний вид, особенности строения, характерные признаки;

— объяснить ребенку, как нужно ухаживать за растениями, для чего нужно их поливать, поворачивать к солнцу или содержать в тени, смахивать с листьев пыль;

— обратить внимание на особенности листьев, цветов, стеблей комнатных растений;

— выучить с ребенком некоторые названия комнатных растений;

— объяснить, для чего люди дома держат комнатные растения, рассказать ребенку, как комнатные растения могут реагировать на изменение погоды, менять внешний вил утром и вечером.

Задание 2. С помощью взрослого сравнить кактус и алое, составить небольшой сравнительный рассказ о внешних особенностях этих растений (по возможности показать ребенку несколько видов кактусов).

Задание 3. Дидактическая игра «Четвертый лишний» (по картинкам).

Кактус, герань, незабудка, фикус.

Задание 4. Дидактическая игра «Узнай по описанию» (взрослый загадывает описательную загадку о комнатном растении, а ребенок угадывает. Например: «Это комнатное растение. Оно имеет мясистый сочный стебель, вместо листьев у него колючки, иногда на нем могут расцветать цветы». — Кактус).

Задание 5. Дидактическая игра «Кто что делает? Кто что делал? Кто что будет делать?» (упражнение в изменении глаголов по времени, числам и родам).

Катя цветы поливает. Паша цветы поливает. Катя и Паша цветы поливают.

Катя цветы поливала. Паша цветы поливал. Катя и Паша цветы поливали.

Катя будет поливать цветы. Паша будет поливать цветы. Катя и Паша будут поливать цветы.

Задание 6. Вместе с ребенком понаблюдать и поухаживать за комнатными растениями дома.

Задание 7. Вспомнить и рассказать, какие комнатные растения есть в детском саду (дома у друзей).

Задание 8. Вырезать картинки с изображением комнатных растений и вклеить их в альбом.

Лексические темы

Эта страничка для родителей, чьи дети имеют диагноз ОНР (общее недоразвитие речи).

Здесь вы найдёте ссылки на лексические темы , последовательно изучаемые

на логопедических занятиях в детском саду с детьми 6-7 лет, а так же

ссылки на полезные сайты и материалы по развитию ребёнка

с общим недоразвитием речи.

Материал по каждой лексической теме содержит:

— необходимый картинный материал по теме;

— текстовую информацию для словарного запаса, представлений об окружающем мире;

— описания пальчиковых игр и упражнений на координацию речи с движением;

— задания, направленные на развитие общих речевых навыков;

— большое количество игр для развития слухового, зрительного внимания,

фонематических представлений, для обогащения словаря и совершенствования грамматического строя речи;

— стихотворения, загадки и тексты для пересказа.

Авторами данных материалов являются практикующие логопеды И.А.Михеева, С.В.Чешева.

Все материалы вы можете скопировать, распечатать

и использовать для домашних занятий с ребёнком.

Ссылки на полезные сайты

— портал о развитии и воспитании детей

— тематические альбомы для ребёнка (раннее развитие детей)

— детям о природе (раннее развитие детей)

— На этой странице собраны ссылки на статьи,

которые рассказывают о детях старше пяти лет,

Читайте так же:  Растения неприхотливые в домашних условиях

собранные в разделе «Всё о раннем развитии».

Домашние задания по лексической теме «Комнатные растения» для детей старшей логопедической группы

Домашние задания логопеда по лексической теме «Комнатные растения» для детей старшей логопедической группы включают в себя лексический материал (словарь), грамматические упражнения и задания на развитие связной речи.

Лексическая тема «Комнатные растения»

Предметы: цветок, растение, куст, стебель, ствол, ветки, листья, цветы, корни, горшок, удобрение, пересадка, поливка, рыхление; бальзамин, бегония, герань, глоксиния, кактус сансевьева, традесканция, фиалка, фикус, хлорофитум…

Действия: удобрять, пересадить, поливать, рыхлить, протирать, опрыскивать, подкармливать, ухаживать, заботиться; растет, цветет, распускаются, вянет, засыхает…

Признаки: зеленый, гладкий, блестящий, колючий, цветущий, душистая, красивая, нежные, капризные, сочный, хрупкий, влажный…

Задания

1. Подбери признаки (не менее трех признаков):

2. Подбери действия (не менее трех действий):

герань (что делает?) – …

3. Назови ласково:

цветок – цветочек
бутон — …
горшок — …
ветка —
лист — …
куст — …

ветка – ветки
бутон — …
горшок — …
корень –
ствол — …
растение — …

5. Есть – нет (родительный падеж единственного числа):

цветок – нет цветка
бутон — …
корень — …

один цветок, два цветка, три…, четыре…, пять …;
одна ветка, две ветки, три…, четыре…, пять…

7. Нарисуй или приклей картинки с изображением комнатных растений. Покажи и назови части:

корень, стебель, ветка, лист, бутон, цветок

8. Выучи стихотворения:

Вот растет бегония —
Пышная красавица.
Красотой своей она
Во всем мире славится.

Меня фиалкою зовут.
Так называй меня и ты.
Пусть на окне твоем растут
Мои веселые цветы.

Троян Наталья Анатольевна,
учитель-логопед

Логопедические задания по лексической теме «Цветы»

Алёна Антипина
Логопедические задания по лексической теме «Цветы»

1. Что это? Назови одним словом: розы, ромашки, васильки, тюльпаны…

2. Выучи стихотворение:

Золотой и молодой за неделю стал седой.

А денёчка через два облысела голова.

Спрячу – ка в карманчик

3. Отгадай загадки:

Голова на ножке, в голове горошки.

Солнце жжёт его макушку, хочет сделать погремушку (мак)

Шёл я лугом по тропинке, видел солнце на травинке.

Но совсем не горячи солнца белые лучи (ромашки)

Колосится в поле рожь, там во ржи цветок найдёшь.

Ярко синий и пушистый, только жаль что не душистый (василёк)

4. Назови части цветка: (стебель, листья, бутон, корни)

5. Назовите:

1-й звук в слове корни

2-й звук в слове листья

3-й звук в слове стебель

4-й звук в слове бутон

6. Раздели слова на слоги: цветы, васильки, герберы, лилия

7. «Четвёртый лишний» (объясни почему)

8. «Развиваем пальчики» (развитие мелкой моторики)

Вырос высокий цветок на поляне (ладони сжаты перед собой, руки поднимаем вверх).

Утром весенним раскрыл лепестки (развести пальцы рук).

Всем лепесткам красоту и питанье (движение пальцами).

Дружно дают под землёй корешки (упр. «Корни»).

9. «Один – много» (образование множественного числа существительных)

10. «Родственные слова» (подбор однокоренных слов)

Цвет (цветок, цветочек, цветник, цветы, цветочница)

Земля (земляной, земляника, земелька)

11. Для чего нам нужны цветы, какая польза от них? (Для лекарства, дают пищу насекомым, украшают нашу жизнь)

12. Назови цветы, в названиях которых встречается звук Л, Р, Ш

13. Составь предложения, используя слова и картинки.

Бабушка, сорвала, и, вазу, поставила, в, ромашки

Девочка, маме, букет, подарила, тюльпаны

14. Составь описательный рассказ о ромашках, розах, или тюльпанах, используя схему.

15. Составь рассказ – сравнение о цветах: ромашки и герберы (сходство и отличия)

Для чего нужны домашние логопедические задания? Одним из важнейших условий успешного обучения ребенка в школе является хорошая дошкольная подготовка. Л. С. Выготский писал: «Подготовить.

Задания по лексической теме «Правила дорожного движения» 1. «Составь предложение правильно» Машина, ехать, дорога. Самолет, небо, летит, высоко. Большой, волны, корабль, плывет. Шоссе, автомобиль,.

Фотоотчет о коррекционно-развивающей работе по лексической теме «Цветы» Лексическая тема «Цветы». В марте дети нашей логопедической группы изучали лексическую тему «Цветы». Беседовали с детьми о том, какие.

Конспект НОД в старшей группе по лексической теме «Весенние цветы» Цели: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: • Расширять и закреплять знания детей о весенних цветах, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «цветы».

Конспект занятия на закрепление лексической темы «Цветы» Цель: создание условий для развития лексико-грамматического строя речи и связной речи при реализации содержания лексической темы «Цветы».

Конспект занятия по лексической теме «Транспорт» Лексическая тема: «Транспорт» Цели: Коррекционно – образовательные: — Создать условия для развития речевого общения детей со взрослыми.

Практические задания к семинару по теме «Развитие фонематического слуха, звуковой и интонационной культуры речи» Практические задания к семинару Тема: Развитие фонематического слуха, звуковой и интонационной культуры. Задание№1 Прочитайте текст, и.

Презентация по лексической теме «Мебель» Проект «Мебель для кукольного домика» Проект по лексической теме «Мебель» Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети.

Сценарий развлечения по лексической теме «Одежда» МКОУ «Детский дом-школа №95» Сценарий развлечения по лексической теме «Одежда» средняя группа Составила: Воспитатель Рябчикова И. А.

Уголок по лексической теме «Транспорт» Уголок традиционно играет важную роль в работе с дошкольниками. Наглядно-информационный материал по лексической теме «Транспорт», расположенный.
Видео (кликните для воспроизведения).

—>

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Комнатные растения».

Цель: Формирование знаний по теме комнатные растения и по уходу за ними.

Дети должны знать:

  • уметь использовать в своей речи названия комнатных растений;
  • показывать их по просьбе, узнавать на изображениях;
  • различать их по внешнему виду, выделяя ярко выраженные характерные отличительные, сходные признаки;
  • отличать части растения (корень, стебель . );
  • знать о пользе комнатных растений, для чего их разводят;
  • знать о том, как надо за ними ухаживать;

иметь понятие о том, как размножаются растения (усами, листьями . )

Расширение словарного запаса детей:

названия: растение, фиалка, герань, бегония, фикус, алоэ, фуксия, кактус, папоротник, корень, стебель, листья, бутон, отросток, лепесток, цветок, земля, кашпо, рассада, корм, вода, полив, свет, солнце, подоконник;

признаки: комнатный, яркий, красивый, нежный, ароматный, пахучий, развесистый, пышный, цветущий, полезный, гибкий, вьющийся, опущенный, колючий;

действия: сажать, поливать, пересаживать, рыхлить, распускаться, расцветать, опадать, вянуть, увядать, выращивать, ухаживать, расти, цвести, срезать, рвать, пахнет.

Дидактические игры и упражнения

Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом

«Назови ласково»
Фиалка — фиалочка

лист — листок (листик),

вода — водичка (водица),

Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах «Один — много»

Фиалка — фиалки — фиалок,

  • фикус — фикусы — фикусов,
  • фуксия — фуксии — фуксий,
  • кактус — кактусы — кактусов,
  • папоротник — папоротники — папоротников,
  • свет — много света,
  • корень — корни — корней,
  • стебель — стебли — стеблей,
  • лист — листья — листьев,
  • бутон — бутоны — бутонов,
  • лепесток — лепестки — лепестков,
  • цветок — цветки — цветков,
  • рассада — много рассады,
  • вода — воды — много воды (вод),
  • подоконник — подоконники — подоконников.

Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах «Посчитай один — два — пять»

Фиалка — две фиалки — пять фиалок.

Так же со словами: цветок, фикус, кактус, папоротник, корень, бутон, лепесток.

Лексический строй речи

Подбери признаки (не менее трёх признаков):

Подбери действия (не менее трёх действий):

герань (что делает?) – …

Есть – нет (родительный падеж единственного числа):

цветок – нет цветка

Построение монолога-описания «Расскажи о растении» (описывая его строение, уход за ним и способ размножения)

Например. Бегония — это пышный куст. У нее несколько хрупких стеблей и блестящие ярко-зеленые листья среднего размера. Куст осыпан ярко-розовыми цветами. За бегонией легко ухаживать, она любит частый полив, рыхление почвы. Это растение размножается черенкованием.

Вот растёт бегония –

Красотой своей она

Во всем мире славится.

Меня фиалкою зовут.

Так называй меня и ты.

Пусть на окне твоём растут

Мои весёлые цветы.

На окне цветок колючий

(Показать прямоугольник перед собой)

Смотрит за околицу

(Сделать «бинокль»из ладошек)

Вы его не троньте лучше

Очень больно колется.

(Уколоть пальчиком ладошку и сморщится)

Не подушка для иголок,

(сложенные ладошки под щёчку)

И не ёжик, и не ёлка,

(сложить ладошки. растопырить пальцы , «нарисовать» ёлку перед собой)

Но не даст себя в обиду,

(Отрицательный жест головой и указательным пальчиком)

Потому что весь в иголках.

(Уколоть пальчиком ладошку)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В плане на нелелю представлена лексическая тема логопедической группы «Комнатные растения». Работаем по методике Гомзяк, используем Планирование образовательной деятельности «От рождения д.

Коррекционно-образовательные цели. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Комнатные растения». Совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных с числительным.

Очень удобная подача материала по теме в виде презентации, более 30 слайдов с различными видами комнатных растений.

лексико-грамматические упражнения по лексической теме «Комнатные растения».

домашнее задание по лексической теме «Комнатные растения» для детей подготовительной группы.

Комнатные растения создают благоприятный микроклимат в квартире, хорошее настроение, да и просто украшают квартиру. Однако, не стоит превращать жилую комнату в оранжерею. На подоконниках хороши невысо.

Интеграция образовательных облостей:»Речевое развитие», «Познавательное развитие»,,Художественно-эстетическое развитие».

Лексическая тема: «Комнатные растения»

Лексическая тема: «Комнатные растения»

Лексическая тема: «КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ»

Обогащение словаря: Предметы: цветок, растение, куст, стебель, ствол, ветки, листья, цветы, корни, горшок, удобрение, пересадка, поливка, рыхление; герань, хлорофитум, традесканция, толстянка, бальзамин, глоксиния сансевьева, кактус, фикус, фиалка, аспарагус, алоэ, бегония. Действия: удобрять, пересадить, поливать, рыхлить, протирать, опрыскивать, подкармливать, ухаживать, заботиться; растет, цветет, распускаются, вянет, засыхает… Признаки: зеленый, гладкий, блестящий, колючий, цветущий, душистая, красивая, нежные, капризные, сочный, хрупкий, влажный…

Прослушай внимательно, повтори по памяти: кактус, фиалка, бегония, герань.

Назови одним словом, что это? (растения, цветы)

Объясни, почему эти растения мы называем комнатными?

Вспомни и назови, какие комнатные растения ты знаешь.

Определи количество слогов в данных словах, обозначь цифрой:

Хлорофитум, традесканция, бальзамин, бегония, папоротник,

глоксиния, аспарагус, фикус, фиалка, каланхоэ,

герань, сансевьева, алоэ, кактус, толстянка.

«Жадина». Ответь на вопрос «Чей хлорофитум?» Пр.: Это мой хлорофитум.

Названия цветов смотрите в задании 2.

Назови части растений, объясни, для чего они нужны. (корень, стебель, лист (листья), цветок, (бутоны)). Ответы должны быть полными.

Скажи по образцу:
1 лист – 5 … (листьев), 1 корень – 2…, 1 стебель – 3 …, 1 цветок – 4 ….

5. «Назови ласково»: стебель — …, корень — …, цветок — …, лист — …, бутон — …

6. Как мы должны ухаживать за растениями?

Скажи по образцу:
Я сажаю цветок, ты ……… сажаешь цветок, он ………сажает цветок

Я поливаю растение, ты ……поливаешьрастение, он …… поливаетрастение
Я удобряю землю– ты — ……………. он — ………………

Я рыхлю почву– ты — ……………. он — ………………
Я опрыскиваю растение – ты — ………….. он — ……………..
Я вытираю пыль с листочков– ты — ……………. он — ………………
Я пересаживаю цветок– ты — …………. он — ……………..

7. «Один – много»: ветка – ветки

цветок – нет цветка бутон — …,

9. Придумай предложения с предлогами В, НА, ПОД, НАД, ОКОЛО и словами: ГЕРАНЬ, ФИАЛКА.

10.«Узнай по описанию» (взрослый загадывает описательную загадку о комнатном растении, а ребенок угадывает. Например: «Это комнатное растение. Оно имеет мясистый сочный стебель, вместо листьев у него колючки, иногда на нем могут расцветать цветы». — Кактус).

11. Составление рассказа-описания по схеме.

Как называется растение?

Оно комнатное или садовое?

Какие части есть у растения? Их особенности.

Лексическая тема «Комнатные растения»

1.Развитие общей моторики

Говорит цветку цветок:

Руки на поясе, повороты в сторону.

Подними-ка свой листок.

Поднять правую руку вверх ладошкой

[2]

Выйди на дорожку

Маршируют на месте

Да притопни ножкой.

Топают правой ногой

Да головкой покачай –

Наклоны головы влево-вправо

Утром солнышко встречай!

Руки вверх с растопыренными пальчиками

Стебель наклони слегка –

Вот зарядка для цветка.

Прыжки на месте

2.Развитие мелкой моторики

Ну-ка, фикус, похвались –

Вот какой огромный лист!

Катаем су-джок шарик между ладонями вперед-назад

Сделан будто бы из кожи,

Фикус, мы тебе поможем:

Сжимаем шарик поочередно то правой, то левой рукой

Каждый толстенький твой лист

Правой рукой берем шарик и гладим левую ладонь и наоборот

Катаем шарик круговыми движениями

Ростом с воспитателя!

Зажимаем шарик в ладошках и поднимаем их вверх

3.Развитие артикуляционной моторики

Упражнения для губ

«Расчесываем» губы зубами.

Упражнения для языка

«Уколоть щечку» (под счёт до 10 – 3 раза)

«Листик» (под счёт до 10 – 3 раза)

4.Развитие фонетико-фонематических процессов

  1. «Назови первый слог в слове». Фикус, герань, фиалка, кактус, папоротник, толстянка, хлорофитум, бегония, растение, корень, стебель, лист, бутон, цветок, лепесток, колючки, лейка.
  2. «Назови первый и последний звук в слове». Фикус, герань, фиалка, кактус, папоротник, толстянка, хлорофитум, бегония, растение, корень, стебель, лист, бутон, цветок, лепесток, колючки, лейка.
  3. «Повторяй-ка». (Повторять слоги, выделяя голосом ударный) ЛЁ-лё-лё, тё-тё-ТЁ, нё-НЁ-нё, мё-мё-МЁ, Вё-вё-вё.
  4. «Где в слове буква Ё? Ёж, ружьё, лёд, клён, клей, ёлка, ель, ёрш, бельё, питьё, свёкла, ёжик, орёл, жильё
  5. «Назови слова». Дети называют слова, в которых есть буква Ё.

5.Развитие лексико-грамматических процессов

  1. «Назови ласково». Герани, фиалки, кактусы, папоротники, толстянки, растения, корни, стебли, листья, бутоны, цветы, лепестки, колючки, отростки, лейки, горшки…
  2. «Четвертый лишний». Герань, фиалка, одуванчик, бегония; корень, кактус, фикус, фиалка; корень, лист, стебель, щучий хвост; подснежник, фикус, мать-и-мачеха, одуванчик.
  3. «Какие бывают растения?». Растения, у которых широкие листья – широколистные, любят влагу-…,
    устойчивы к засухе-…, любят тень-…, с узкими листьями-…, выносят тень-…, любят свет-….
  4. «Измени слово». Поливать – поливающий, подрастать — …, сажать-…, удобрять-…, пересаживать-…,
    рыхлить-…, протирать-…, ухаживать-…, подкармливать-…, мыть-…, опрыскивать-…, любить-….
  5. «Подбери слова-родственники». Растение – расту, прорастать, вырастет, растительный, растущий.
    цветок – цвет, цветочек, цветочный, цветущий, цветет, расцветает….

6.Вопросы для беседы

  • Есть ли у тебя дома комнатные растения? Как они называются? Почему их назвали комнатными?
  • Что есть у комнатных растений? Откуда они появились? Чем они отличаются от других цветов?
  • Для чего нужны комнатные растения? Иметь много комнатных растений – хорошо? Почему? Иметь много комнатных растений – плохо? Почему?
  • Как надо ухаживать за комнатными растениями? Как можно узнать, что растению не хватает влаги?
  • Как можно узнать, что растению не хватает света? Тепла?
  • Как можно узнать, что растению недостаточно питательных веществ? (опускаются, бледнеют, вянут листья)
  • Для чего нужно рыхлить, поливать, удобрять, стирать пыль с листьев?
  • Почему одни листья протирают влажной тряпочкой, а другие чистят щёточкой?
  • Почему одни растения поливают каждый день, а другие редко? Почему нельзя заливать растения?
  • Какая главная часть растения, без которой оно не сможет жить?
  • Почему одни растения нужно поворачивать к солнцу, а другие ставить в тень?
  • Как можно назвать растения, которые любят свет? Влагу? Тень?
  • Почему весной растения «просыпаются»? А зимой «засыпают»?
  • Как размножаются растения?
  • Зачем пересаживают растения? Когда?
  • За что вы любите комнатные растения?

7.Стихотворение для заучивания

Зимний сад
Мороз на стёклах кружева рисует,
На улице метель и снегопад,
А на окне вовсю весна бушует,
И расцветает здесь волшебный сад.

Вот фикус, словно дерево большое,
А здесь фиалка, красный бальзамин,
Герань и традесканция, алоэ,
Толстянки две и кактус, но один.

За окнами шумит и воет вьюга,
А в комнате уютно и тепло…
Зима и лето смотрят друг на друга
Через двойное тонкое стекло.
Валерий Нищев

Источники


  1. Звонарева, А. Т. Однолетние цветы дивной красоты. Выращивание, размножение, уход / А.Т. Звонарева. — М.: Центрполиграф, 2012. — 128 c.

  2. Растительные ресурсы СССР. Цветковые растения, их химический состав, использование. Семейства Caprifoliaceae — Plantaginaceae; Наука — , 2009. — 328 c.

  3. Дуган, Элен Волшебство в вашем саду. Магические свойства растений и способы работы с ними / Элен Дуган. — М.: ИГ «Весь», 2011. — 944 c.
  4. Нетрадиционные уроки по биологии в 5-11 классах. — М.: Учитель, 2004. — 823 c.
  5. Золотой ус, алоэ. каланхоэ, лимон и другие самые популярные комнатные лекарственные растения. — М.: АСТ, Харвест, 2006. — 320 c.
Домашнее задание по лексической теме цветы
Оценка 5 проголосовавших: 1
ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ГРУППЫ «ГНОМИКИ» [32]

5. Упражнение «Посчитай» на согласование числительных с существительными.

Один одуванчик, 2 . 3 . .

Один подснежник, 2 . 3 . .

Одна незабудка, 2 . 3 . .

Одна мать-и-мачеха, 2 . 3 . .

6. Упражнение «Подбери признак» на согласование прилагательных с существительными.

7. Упражнение «Один — много» на употребление существительных в родительном падеже множественного числа.

Одна незабудка — много незабудок.

Один ландыш — много .

Один одуванчик — много .

[1]

Один подснежник — много .

Одна мать-и-мачеха — много .

8. Упражнение «Назови ласково» — учим образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

— Подснежник, назови ласково. — Подснежничек.

Ромашечка, василёчек, розочка, тюльпанчик, гвоздичка.

9. Развитие мелкой моторики. Выучить. Упражнения для пальчиков.

Домашнее задание по лексической теме цветы

1. Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Познакомить его с названиями цветов (ландыш, мать-и-мачеха, астра, одуванчик, колокольчик, ромашка, подснежник, пион, гвоздика, нарцисс, тюльпан, ирис, гладиолус). Закрепить в словаре обобщающее понятие «цветы». Отметить особенности строения цветка: стебель, листья, лепестки.

2. Соедини цветы (первоцветы, полевые цветы, садовые цветы) с соответствующими букетами разноцветными линиями.

3. Упражнение «Назови ласково». Стебель — стебелек.

4. Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»: Закончи предложения словами-действиями.

На клумбах цветы (что делают?) — растут, цветут, вянут .

Видео (кликните для воспроизведения).

Из садовой лейки цветы (что делают?) — .

Удобрениями садовые цветы (что делают?) — .

Выращенные цветы ножом (что делают?) — .

В букеты цветы (что делают?) — .

Цветами люди (что делают?) — .

5. Рассказать ребенку, что не все цветы можно рвать. Некоторые цветы (подснежник, ландыш, медуница) занесены в Красную Книгу. Они нуждаются в охране.

6. Букет цветов — замечательный подарок к любому празднику. Упражнение «Букет для мамы». Ваня и Таня, гуляя по лугу, собрали красивый букет для мамы. Раскрась букет и расскажи, из каких цветов дети его составили.

7. Послушай рассказ. Вставь в предложения пропущенные названия цветов.

Принесли птицы на крыльях весну. От теплых солнечных лучей полянки оттаяли от снега, и на проталинках появились первые цветы — первоцветы.

В мае в лесу распустились . а в парках и на клумбах расцвели весенние цветы: .

Скоро и лето подоспело. Рассыпало оно по лугам и по полям самые красивые цветы:

И клумбы в парках уже украсили другие цветы — летние.

Закончилось лето. Яркими красками раскрасила осень парки и сады. Распустились на клумбах.

Скоро придет зима. На улице станет морозно, снежным одеялом укроются леса, поля и сады. Но за зимой обязательно будет весна. И снова цветы начнут радовать нас своими яркими красками.

8. Упражнение «Путешествие пчелы». Рассмотри картинки. Дополни предложения предлогами (проследить за точностью употребления предлогов в речи).

9. Упражнение «Расскажи-ка»: Составь рассказ о любимом цветке по предложенному наглядному плану.

Логопедические домашние задания для детей 5 — 7 лет с ОНР . Альбом 4 / Н . Э . Теремко ва . — М .: Издательство «ГНОМ и Д» , 2007.

Домашнее задание по теме «Полевые и садовые цветы»

Юлия Грабельникова
Домашнее задание по теме «Полевые и садовые цветы»

1. «Загадки — отгадки»

На лугу растёт кудряшка —

Что это такое? (Ромашка)

Хочет сделать погремушку (Мак)

Любит прятаться во ржи (Василёк)

На зелёной ножке (Ландыши)

Ромашек летних крестники.

На клумбах и на грядках,

С травой играя в прятки.

В ковёр один сольются…

Как они зовутся? (Астры)

Их видимо — невидимо, не сосчитаешь их!

И кто их только выдумал — весёлых голубых?

Должно быть, оторвали от неба лоскуток,

Чуть — чуть поколдовали и сделали цветок (Незабудки)

2. «Повтори чистоговорки»

Вот вам одуванчик — жёлтый сарафанчик.

Вот вам т ромашка, а на ней — букашка.

Колокольчик голубой подарили нам с тобой.

Целый день, целый день очень пахнет сирень.

Ты не рви цветочек, пусть живёт дружочек.

3. Физкультминутка — логоритмика.

(Отстучать карандашом ритмический рисунок стихотворения: четыре удара на первую и третью строчку, три удара на вторую и четвёртую строчку)

В лесу растут растения:

Травка и кусты, красивые цветы.

4. Прослушать стихотворение и назвать цветы, которые запомнил (на каждый цветок загибать палец).

Цветы

Колокольчик и левкой, георгин и шар золотой,

Василёк, ромашка, астры, ландыш с запахом прекрасным,

Мак, тюльпан, табак душистый, одуванчик золотистый,

Роза, мальва и ирис, незабудка и нарцисс,

Хорошо запомни ты, как называются цветы.

5. Составить предложения из слов и пересказать получившийся рассказ.

Нарисовать картинку к рассказу.

В, жарко, лес, тихо, и. Высоко, стрижи, над, летать, земля. Ягоды, на, кусты, висеть, малина, крупные. Рыжие, на, ветка, с, белки, ветка, прыгать. Под, сидеть, берёза, ёж. В, лес, хорошо!

6. Нарисовать картинку на тему «Лес — наше богатство. Береги лес»

Домашнее задание по лексической теме: «Домашние животные» 1. Расширение словарного запаса детей: Существительные: А: животное, лошадь, конь, жеребенок, жеребята; корова, бык, теленок; собака, пес,.

Домашнее задание по лексической теме: «Весна» 1. Расширение словарного запаса детей: Существительные: А,Б: месяц, весна, март, апрель, май, оттепель, капель, начало, конец, проталины,.

[3]

Домашнее задание по теме «Грибы» 1. Расширение словарного запаса детей: Существительные: А: боровик, подосиновик, подберезовик, мухомор, масленок, сыроежка, гриб, лес,.

Домашнее задание учителя-логопеда «Библиотека. Детские писатели» Побеседуйте с ребенком о библиотеке и работе библиотекаря. Рассказать о том, что нужно беречь книги и том, как много людей разных профессий.

Домашнее задание учителя-логопеда на тему «Весна. Международный женский день» Тема: Весна. Международный Женский день. 1. Понимать и объяснять заданный вопрос (взрослый записывает за ребенком): Какое время года наступило.

Художественная гостиная «Полевые цветы» (открытое мероприятие для родителей) Художественная гостиная «Полевые цветы» (открытое мероприятие для родителей) Группа: подготовительная к школе Цель: закреплять навыки изображения.

Мастер-класс «Роспись керамической тарелки «Полевые цветы» Доброго времени суток! Хочу поделиться мастер-классом по росписи тарелки акриловыми красками по керамике и стеклу. Для работы понадобятся:.

Подгрупповое логопедическое занятие Лексическая тема: «Полевые цветы» Возраст: 6-7 лет Лексическая тема: «Полевые цветы» Цель: Расширение представлений о полевых цветах Задачи: • Развитие грамматического стоя.

Лексическая тема: «Комнатные растения»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

Методическая разработва для логопедических групп.

Вложение Размер
tema_nedeli_komnatnye_rasteniya.docx 140.3 КБ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here