Домашнее задание цветы старшая группа

Предлагаем обсудить тему: "домашнее задание цветы старшая группа". На странице собрана самая полезная информация и предоставлена в удобном виде.

Домашние задания для детей с ОНР по теме «Комнатные растения»

Тема: «Комнатные растения»

1. Прослушай внимательно, повтори по памяти: КАКТУС, ФИАЛКА, БЕГОНИЯ, ГЕРАНЬ.
• Назови одним словом, что это. (растения, цветы)
• Объясни, почему эти растения мы называем комнатными?
• Перечисли растения, которые растут у тебя дома (2 – 3 растения)
• Как мы должны ухаживать за растениями? (Поливать, удобрять, рыхлить почву, опрыскивать, пересаживать, протирать пыль с листочков и т.д.)

2. Расскажи, что есть у всех растений. (корень, стебель, листья, бутоны, цветы). Расскажи для чего растению нужны корень и листья.

3. Скажи по образцу:
• 1 лист – 5 ……. (листьев)
• 1 корень – 2……….
• 1 стебель – 3 …………
• 1 цветок – 4 ………..

4. Назови ласково: СТЕБЕЛЬ — ……. КОРЕНЬ — ………. ЦВЕТОК — ………., ЛИСТ — ………., БУТОН — ………..

5. Скажи по образцу:
• Я поливаю – ты ……поливаешь – он …… поливает
• Я сажаю – ты …………….. он — …………………..
• Я вытираю – ты — ……………. он — ………………
• Я опрыскиваю – ты — ………….. он — ……………..
• Я пересаживаю – ты — …………. он — ……………..

Тема: «Комнатные растения»

1. Вспомни и назови, какие комнатные растения ты знаешь. Определи количество слогов в данных словах: Герань, хлорофитум, традесканция, толстянка, камнеломка, кактус, фикус, фиалка, аспарагус, алоэ, розан, бегония.

2. Назови части растений, объясни, для чего они нужны. (корень, стебель, лист (листья), цветок, (бутоны)). Ответы должны быть полными.

3. Придумай предложения с предлогами В, НА, ПОД, НАД, ОКОЛО и словами: ГЕРАНЬ, КАМНЕЛОМКА, ФИАЛКА.

4. Отгадай загадки. Придумай со словами – отгадками предложения.

• Был тугим он кулачком, а разжался – стал цветком (бутон)

• Лист – горбочком, с желобочком,
Шипы имеет, а ранить не умеет,
Зато лечит нас в любой день и час
(Столетник или алоэ)

• Куст оконный и балконный,
Лист пушистый и душистый.
А цветы в окне – словно шапка в огне!
(Герань)

Домашние задания по лексической теме «Комнатные растения» для детей старшей логопедической группы

Домашние задания логопеда по лексической теме «Комнатные растения» для детей старшей логопедической группы включают в себя лексический материал (словарь), грамматические упражнения и задания на развитие связной речи.

Лексическая тема «Комнатные растения»

Предметы: цветок, растение, куст, стебель, ствол, ветки, листья, цветы, корни, горшок, удобрение, пересадка, поливка, рыхление; бальзамин, бегония, герань, глоксиния, кактус сансевьева, традесканция, фиалка, фикус, хлорофитум…

Действия: удобрять, пересадить, поливать, рыхлить, протирать, опрыскивать, подкармливать, ухаживать, заботиться; растет, цветет, распускаются, вянет, засыхает…

Признаки: зеленый, гладкий, блестящий, колючий, цветущий, душистая, красивая, нежные, капризные, сочный, хрупкий, влажный…

Задания

1. Подбери признаки (не менее трех признаков):

2. Подбери действия (не менее трех действий):

герань (что делает?) – …

3. Назови ласково:

цветок – цветочек
бутон — …
горшок — …
ветка —
лист — …
куст — …

ветка – ветки
бутон — …
горшок — …
корень –
ствол — …
растение — …

5. Есть – нет (родительный падеж единственного числа):

цветок – нет цветка
бутон — …
корень — …

один цветок, два цветка, три…, четыре…, пять …;
одна ветка, две ветки, три…, четыре…, пять…

7. Нарисуй или приклей картинки с изображением комнатных растений. Покажи и назови части:

корень, стебель, ветка, лист, бутон, цветок

8. Выучи стихотворения:

Вот растет бегония —
Пышная красавица.
Красотой своей она
Во всем мире славится.

Меня фиалкою зовут.
Так называй меня и ты.
Пусть на окне твоем растут
Мои веселые цветы.

Читайте так же:  Камелия цветок в домашних условиях отзывы

Троян Наталья Анатольевна,
учитель-логопед

Домашнее задание цветы старшая группа

Наконец-то наступило лето! И тематический комплект «Цветы» отлично подойдет для занятий. В комплекте много заданий на закрепление умения считать, развитие мелкой моторики, мышления, внимания, памяти, развитие речи.

Я провела уже много занятий по нему как индивидуальных, так и групповых с детьми 2-6 лет.

Примеры заданий:

Математическая игра. 2 листа для игры с кубиком. Один для детей помладше, другой — для более старших. На каждого игрока печатается 1 лист. Цель игры — раскрасить все цветочки на своей поляне. Игроки по очереди бросают кубик и считают сколько точек на нём выпало. Затем закрашивают цветочек с цифрой равной количеству выпавших точек. Дети постарше могут раскрашивать разницу выпавшую на 2 кубиках.

Эта игра закрепляет у детей умение считать до 6, умение вычитать и соотносить число с цифрой. А также учит ребёнка следовать правилам и терпеливо дожидаться своей очереди.

Задания Найди тень также для совсем малышей и детей постарше.

[2]

Найди 2 одинаковых цветка. У какого цветка нет пары. Найди контур цветов.

Задания для подготовки руки к письму.

Найди и обведи. Второй лист может использоватся для более сложного варианта найди и обведи или для ориентировки на листе. Для этого ребёнку предлагается 1 из 4 схем на листе ниже и пчёлка или бабочка. Ребёнку нужно нарисовать путь бабочки/пчёлки и посадить на последний цветок в схеме.

4 схемы для задания выше. Помоги пчёлке собрать нектар с ромашек.

Для закрепления порядкового счёта до 10 задание провести пчёлку. Задание на умение соотносить число с цифрой.

Маты для счёта. Взрослый кладёт в левый верхний угол цифру или пишет её маркером, если карточки будут заламинированы. Ребёнок сажает на цветочек столько пчёлок/бабочек или кладёт цветочков в горшочек сколько написано.

Подготовка руки к письму. Порядковый счёт до 10 — соедини по цифрам. Простой лабиринт.

Задание для малышей на закрепление цветов — посадить бабочек на цветок такого же цвета. Горшок и цветочки вырезать — посадить цветы в горшочки.

Выложи последовательность и расскажи по картинкам историю. Листы для работы с палочками Кюизенера, кубиками Никитина и блоками Дьенеша.

Разложи последовательность. Лист из альбома по развитию речи.

Задание на логику. Шнуровка «Ромашка».

Маты для выкладывания камушками — совсем простой для малышей и посложнее. Схемы для геоборда. Ещё лист для работы с кубиками Никитиных.

Задания для логико-планшета, но если его нет, можно выполнять и так. Задание по развитию речи.

Соедини одинаковые цветы. Дорисуй стебельки и траву для малышей. Сложный лабиринт-путаница.

Нарисуй стебельки. Нарисуй семечки-точки подсолнуху. Соедини по размеру.

Карточки для закрепления счёта. На цветочки можно сажать пчёлок или бабочек. Я для этого использовала маленькие фигурки из магазина Фикс-прайс, думаю они также есть в магазинах рукоделия.

Игра «Цветочное мемори» для развития памяти у детей.

Лото «Цветы». Это лото поможет развить у ребёнка абстрактное мышление.

Вы можете КУПИТЬ данный комплект, после чего я вышлю его вам на электронную почту.

Стоимость тематического комплекта 200 руб.

По вопросам приобретения обращаться на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Спасибо за комментарии и репосты! )

Сохранить Сохранить Сохранить Сохранить Сохранить

Домашнее задание «Цветы»
консультация (старшая группа) на тему

Рекомендации для родителей по выполнению домашнего задания по теме «Цветы»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предлогается домашние задание для детей средней и младшей группы детского сада в виде презентации, в котором показаны картинки по теме «Зимние забавы». Родителям надо рассмотреть картинки вместе с дет.

домашние задание по лексической теме «Домашние птицы».

Предоставленный материал поможет логопедам и дефектологам при даче домашних заданий для работы с родителями. Подойдет для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.

Работая с детьми, имеющими нарушения речи, понимаешь, что главные и единственные помощники в этой работе – родители! Кто, как не они, понимая и осознавая важность всей коррекционно-развивающей работы.

«Наши меньшие друзья» — занятие по ознакомлению с окружающим миром. Цель — способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: форми.

Читайте так же:  Домашние цветы цветущие белыми цветами

Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных .

Работая с детьми, имеющими нарушения речи, понимаешь, что главные и единственные помощники в этой работе – родители! Кто, как не они, понимая и осознавая важность всей коррекционно-развивающей работы.

Домашнее задание цветы старшая группа

Тематическое занятие “Цветы”

В преддверии женского праздника хочу поздравить всех мам, бабушек, а также наших маленьких принцесс с международным женским днем. Тематический день “Мама” я предлагала провести накануне Дня Матери, а сегодня я предлагаю организовать для наших деток тематическое занятие, посвященное самому традиционному подарку женщинам на 8 марта, – цветам.

1. Лингвистический тип интеллекта

1) Пальчиковая игра “Цветок”.

Кисти рук превратились в цветок. Лепестки закрыты, плотно сомкнуты.

• Утром рано он закрыт (кисти рук находятся в исходном положении).
• Но к полудню ближе (ладони отходят друг от друга, подушечки больших пальцев прижаты к концам указательных, кисти рук напоминают полураскрытый бутон).
• Раскрывает лепестки, красоту их вижу (кисти рук у запястья соединены, а пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок).
• К вечеру цветок опять закрывает венчик (пальцы сомкнуть — нераскрывшийся цветок).
• И теперь он будет спать (кисти рук в исходном положении).
• До утра, как птенчик (кисти рук положить под щеку — имитация сна).

2) Упражнение на развитие мелкой моторики “Цветок из прищепок”.

Малыш до 2 лет может снимать лепестки под известное стихотворение – гадание про ромашку. Детки постарше могут сами создавать такой цветок, прикрепляя прищепки – лепестки.

3) Упражнение на развитие координации пальцев “Пристегни лепесток”
Для этой игры вам нужно сделать цветочек из разноцветной плотной ткани, например, фетра.

2. Логико-математический тип интеллекта

1) Игра на цвета. Подбери для каждой ромашки свое поле по цвету.Скачать игру.

2) Игра на ориентацию в пространстве.

3. Музыкальный тип интеллекта

1) Выполняем движения по тексту песенки Железновых “Цветок”. Скачать песенку.

3) Слушаем и смотрим П.И. Чайковского “Вальс Цветов” из балета “Щелкунчик”.

[3]

4. Естествоведческий тип интеллекта.

1) Играем в лото “Цветы”. Скачать лото.

2) Смотрим презентацию по ботанике для малышей “Цветы”.
Скачать презентацию.

3) Смотрим видео “Как распускаются цветы”. Загрузить видео.

5. Творческий тип интеллекта.

1) Лепим цветы из пластилина


Скачать все пособие.

2) Делаем аппликацию “Цветок”

6. Телесно-кинетический тип интеллекта

Делаем веселую зарядку с цветами

7. Внутриличностный тип интеллекта

Поговорим о красоте человеческой души.

1) Читаем ребенку сказку “Цветок кактуса”, задаем вопросы по сказке.
Скачать сказку и вопросы к ней.

8. Коммуникативный тип интеллекта

Смотрим обучающий мультфильм “Уроки хороших манер. Как дарить цветы”

4 комментария

Спасибо! Очень интересно! Выберем себе подходящие по возрасту и настроению занятия (Анюте 1.5 года)) Больше всего любим картинки и фильмы смотреть)))
А еще мы как раз начали мастерить открытки для бабушек к 8 Марта, тоже с цветами))

Отлично! Цветы можно делать из чего угодно: от ватных дисков до пластилина. Если можете, поделитесь фотографиями Ваших поделок на email: [email protected]

ой, а мы уже смастерили цветочки. Доченька так любит все клеем намазывать))) поэтому мы клеили и клеили))) нам 1,1 песенки наверное будем слушать и цветы изучать)))

Домашнее задание цветы старшая группа

Задание 1. Родителям рекомендуется:

— познакомить ребенка с комнатными растениями в натуре, рассмотреть их, обратить внимание на их внешний вид, особенности строения, характерные признаки;

— объяснить ребенку, как нужно ухаживать за растениями, для чего нужно их поливать, поворачивать к солнцу или содержать в тени, смахивать с листьев пыль;

— обратить внимание на особенности листьев, цветов, стеблей комнатных растений;

— выучить с ребенком некоторые названия комнатных растений;

Видео (кликните для воспроизведения).

— объяснить, для чего люди дома держат комнатные растения, рассказать ребенку, как комнатные растения могут реагировать на изменение погоды, менять внешний вил утром и вечером.

Задание 2. С помощью взрослого сравнить кактус и алое, составить небольшой сравнительный рассказ о внешних особенностях этих растений (по возможности показать ребенку несколько видов кактусов).

Читайте так же:  Декабрист цветок уход в домашних условиях болезни

Задание 3. Дидактическая игра «Четвертый лишний» (по картинкам).

Кактус, герань, незабудка, фикус.

Задание 4. Дидактическая игра «Узнай по описанию» (взрослый загадывает описательную загадку о комнатном растении, а ребенок угадывает. Например: «Это комнатное растение. Оно имеет мясистый сочный стебель, вместо листьев у него колючки, иногда на нем могут расцветать цветы». — Кактус).

Задание 5. Дидактическая игра «Кто что делает? Кто что делал? Кто что будет делать?» (упражнение в изменении глаголов по времени, числам и родам).

Катя цветы поливает. Паша цветы поливает. Катя и Паша цветы поливают.

Катя цветы поливала. Паша цветы поливал. Катя и Паша цветы поливали.

Катя будет поливать цветы. Паша будет поливать цветы. Катя и Паша будут поливать цветы.

Задание 6. Вместе с ребенком понаблюдать и поухаживать за комнатными растениями дома.

Задание 7. Вспомнить и рассказать, какие комнатные растения есть в детском саду (дома у друзей).

Задание 8. Вырезать картинки с изображением комнатных растений и вклеить их в альбом.

—>

ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ГРУППЫ «ГНОМИКИ» [32] Домашнее задание цветы старшая группа

1. Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Познакомить его с названиями цветов (ландыш, мать-и-мачеха, астра, одуванчик, колокольчик, ромашка, подснежник, пион, гвоздика, нарцисс, тюльпан, ирис, гладиолус). Закрепить в словаре обобщающее понятие «цветы». Отметить особенности строения цветка: стебель, листья, лепестки.

2. Соедини цветы (первоцветы, полевые цветы, садовые цветы) с соответствующими букетами разноцветными линиями.

3. Упражнение «Назови ласково». Стебель — стебелек.

4. Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»: Закончи предложения словами-действиями.

На клумбах цветы (что делают?) — растут, цветут, вянут .

Из садовой лейки цветы (что делают?) — .

Удобрениями садовые цветы (что делают?) — .

Выращенные цветы ножом (что делают?) — .

В букеты цветы (что делают?) — .

Цветами люди (что делают?) — .

5. Рассказать ребенку, что не все цветы можно рвать. Некоторые цветы (подснежник, ландыш, медуница) занесены в Красную Книгу. Они нуждаются в охране.

6. Букет цветов — замечательный подарок к любому празднику. Упражнение «Букет для мамы». Ваня и Таня, гуляя по лугу, собрали красивый букет для мамы. Раскрась букет и расскажи, из каких цветов дети его составили.

7. Послушай рассказ. Вставь в предложения пропущенные названия цветов.

Принесли птицы на крыльях весну. От теплых солнечных лучей полянки оттаяли от снега, и на проталинках появились первые цветы — первоцветы.

В мае в лесу распустились . а в парках и на клумбах расцвели весенние цветы: .

Скоро и лето подоспело. Рассыпало оно по лугам и по полям самые красивые цветы:

И клумбы в парках уже украсили другие цветы — летние.

Закончилось лето. Яркими красками раскрасила осень парки и сады. Распустились на клумбах.

Скоро придет зима. На улице станет морозно, снежным одеялом укроются леса, поля и сады. Но за зимой обязательно будет весна. И снова цветы начнут радовать нас своими яркими красками.

8. Упражнение «Путешествие пчелы». Рассмотри картинки. Дополни предложения предлогами (проследить за точностью употребления предлогов в речи).

9. Упражнение «Расскажи-ка»: Составь рассказ о любимом цветке по предложенному наглядному плану.

Логопедические домашние задания для детей 5 — 7 лет с ОНР . Альбом 4 / Н . Э . Теремко ва . — М .: Издательство «ГНОМ и Д» , 2007.

Домашнее задание для детей старшей группы по лексической теме «Комнатные растения»

Елена Корнильева
Домашнее задание для детей старшей группы по лексической теме «Комнатные растения»

ТЕМА «Комнатные растения»

1. Слова для расширения словарного запаса:

растение, кактус, розан, толстянка, камнеломка, колеус, кливия, герань, бегония, сенполия, фикус, гортензия; подкормка, рыхление, полив, горшок, поддон,лейка; ухаживать, поливать, рыхлить, опрыскивать; комнатный, сочный, зеленый, гладкий, опушенный, колючий.

Познакомить ребенка с комнатными растениями в натуре, рассмотреть их, обратить внимание на их внешний вид, особенности строения, характерные признаки (какой стебель, листья, цветы и т. п.)

Выучить с ребенком некоторые названия комнатных растений (кактус, фикус, герань, бегония, традесканция, хлорофитум, фиалка);

Объяснить ребенку, как нужно ухаживать за растениями, для чего нужно их поливать, поворачивать к солнцу или содержать в тени, смахивать с листьев пыль.

Объяснить, для чего люди дома держат комнатные растения, рассказать ребенку, как комнатные растения могут реагировать на изменение погоды, менять внешний вид утром и вечером.

Читайте так же:  Почему комнатные цветы вянут

2. Назови комнатные растения, которые ты знаешь. Почему они так называются: «комнатные растения»?

3. Назови части растения

У растения есть корень, ___

фикус фикусы много фикусов

5. Я, ты, они -назови

поливать Я поливаю Ты поливаешь Они поливают

6. Сосчитай до пяти.

Одна фиалка, две фиалки… пять фиалок.

Одна герань___ ___

7. Назови ласково:

цветок – цветочек куст — ___

бутон — ___горшок — ___

ветка ___лист — ___

8. Что лишнее и почему?

Фиалка, фикус, одуванчик, хлорофитум

Бегония, толстянка, берёза, алоэ

9. Нарисуй любимый комнатный цветок.

Домашнее задание по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» 2 неделя ноябряДомашнее задание по лексической теме «Домашние животные и их детеныши».ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: кошка, кот, котёнок,.

Домашнее задание для подготовительной группы по теме недели «Осень. Безопасное поведение в природе» Домашнее задание Месяц – сентябрь Тема недели: Осень. Безопасное поведение в природеЗадание 1. Рекомендуем повторить с детьми правила поведения.

Домашнее задание для подготовительной к школе группы по лексической теме «Моя страна. Мой город» Тема: «Моя страна. Мой город» Дети должны усвоить: что такое «страна», кто в ней живет, кто руководит страной, что такое столица, как называется.

Домашнее задание для подготовительной к школе группы по лексической теме «Дикие животные» Тема «Дикие животные» Задание 1. Родителям рекомендуется: -рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов – зайца,.

Домашнее задание для подготовительной к школе группы по лексической теме «Инструменты» Тема «Инструменты» Задание 1. Родителям рекомендуется: — побеседовать с ребёнком о том, зачем людям нужны инструменты; — уточнить названия.

Домашнее задание для подготовительной к школе группы по лексической теме «Профессии» Тема «Профессии» Задание 1. Родителям рекомендуется: — побеседовать с ребенком о профессиях повара, продавца, учителя, воспитателя, строителя.

Домашнее задание для родителей второй младшей группы «Изготовление транспорта из бросового материала». Фотоотчет Домашнее задание для родителей «Изготовление транспорта из бросового материала» В рамках проекта во 2 младшей группе, было решено дать.

Домашнее задание по лексической теме «Зима. Зимняя одежда» Уважаемые родители! Тема текущей недели «Зима. Зимняя одежда» Чтобы эта тема стала ближе и понятнее Вашему ребенку, побеседуйте с ним.

Домашнее задание по лексической теме «Зимующие птицы» Уважаемые родители! Тема текущей недели «Зимующие птицы» Во время прогулки обратите внимание на птиц зимой, какие они? какие у птиц повадки?.

Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Комнатные растения» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Светлячок» «Комнатные растения» (конспект занятия.

Домашнее задание цветы старшая группа

Скотникова Е.С., логопед, г.Асбест, Свердловская обл.

Дети должны знать.

Прилагательные: красивый, нежный, душистый, алый, лиловый, белоснежный, золотистый, розовый, голубой, редкий, хрупкий, пушистый, гладкий, вьющийся, комнатный, луговой, садовый, полевой, светолюбивые, теплолюбивые.

Глаголы: растут, цветут, выращивают, высаживают, садят, поливают, ухаживают, рыхлят, пересаживают, полют, сеют, пахнут, срезают, любоваться, рвать, уничтожать, нюхать, рисовать, расцветать, распускаться.

Дети должны уметь.

Правильно считать.

Подбирать признаки.

Подбирать глаголы.

Описывать и сравнивать цветы.

  • Название.
  • Строение.
  • Где растет.
  • Способы ухода.
  • Для чего нужны цветы.

Вместе с ребенком.

Побеседуйте

Почитайте стихи и загадки, выучите полюбившиеся.

У желтенького солнышка
Лучи не горячи.
У желтенького солнышка
Белые лучи.
(Ромашка.)

Как называются цветы,
Когда в руке их держишь ты?
(Букет.)

Незабудки
Их видимо–невидимо,
Не сосчитаешь их!
И кто их только выдумал –
Веселых, голубых?

Должно быть, оторвали
От неба лоскуток,
Чуть – чуть поколдовали –
И сделали цветок.

Лексическая тема: «Комнатные растения»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

Методическая разработва для логопедических групп.

Вложение Размер
tema_nedeli_komnatnye_rasteniya.docx 140.3 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Комнатные растения».

Цель: Формирование знаний по теме комнатные растения и по уходу за ними.

Дети должны знать:

  • уметь использовать в своей речи названия комнатных растений;
  • показывать их по просьбе, узнавать на изображениях;
  • различать их по внешнему виду, выделяя ярко выраженные характерные отличительные, сходные признаки;
  • отличать части растения (корень, стебель . );
  • знать о пользе комнатных растений, для чего их разводят;
  • знать о том, как надо за ними ухаживать;
Читайте так же:  Растение кардамон выращивание в домашних условиях

иметь понятие о том, как размножаются растения (усами, листьями . )

Расширение словарного запаса детей:

названия: растение, фиалка, герань, бегония, фикус, алоэ, фуксия, кактус, папоротник, корень, стебель, листья, бутон, отросток, лепесток, цветок, земля, кашпо, рассада, корм, вода, полив, свет, солнце, подоконник;

признаки: комнатный, яркий, красивый, нежный, ароматный, пахучий, развесистый, пышный, цветущий, полезный, гибкий, вьющийся, опущенный, колючий;

действия: сажать, поливать, пересаживать, рыхлить, распускаться, расцветать, опадать, вянуть, увядать, выращивать, ухаживать, расти, цвести, срезать, рвать, пахнет.

Дидактические игры и упражнения

Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом

«Назови ласково»
Фиалка — фиалочка

лист — листок (листик),

вода — водичка (водица),

Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах «Один — много»

Фиалка — фиалки — фиалок,

  • фикус — фикусы — фикусов,
  • фуксия — фуксии — фуксий,
  • кактус — кактусы — кактусов,
  • папоротник — папоротники — папоротников,
  • свет — много света,
  • корень — корни — корней,
  • стебель — стебли — стеблей,
  • лист — листья — листьев,
  • бутон — бутоны — бутонов,
  • лепесток — лепестки — лепестков,
  • цветок — цветки — цветков,
  • рассада — много рассады,
  • вода — воды — много воды (вод),
  • подоконник — подоконники — подоконников.

Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах «Посчитай один — два — пять»

Фиалка — две фиалки — пять фиалок.

Так же со словами: цветок, фикус, кактус, папоротник, корень, бутон, лепесток.

Лексический строй речи

Подбери признаки (не менее трёх признаков):

Подбери действия (не менее трёх действий):

герань (что делает?) – …

Есть – нет (родительный падеж единственного числа):

цветок – нет цветка

Построение монолога-описания «Расскажи о растении» (описывая его строение, уход за ним и способ размножения)

[1]

Например. Бегония — это пышный куст. У нее несколько хрупких стеблей и блестящие ярко-зеленые листья среднего размера. Куст осыпан ярко-розовыми цветами. За бегонией легко ухаживать, она любит частый полив, рыхление почвы. Это растение размножается черенкованием.

Вот растёт бегония –

Красотой своей она

Во всем мире славится.

Меня фиалкою зовут.

Так называй меня и ты.

Пусть на окне твоём растут

Мои весёлые цветы.

На окне цветок колючий

(Показать прямоугольник перед собой)

Смотрит за околицу

(Сделать «бинокль»из ладошек)

Вы его не троньте лучше

Очень больно колется.

(Уколоть пальчиком ладошку и сморщится)

Не подушка для иголок,

(сложенные ладошки под щёчку)

И не ёжик, и не ёлка,

(сложить ладошки. растопырить пальцы , «нарисовать» ёлку перед собой)

Но не даст себя в обиду,

(Отрицательный жест головой и указательным пальчиком)

Потому что весь в иголках.

(Уколоть пальчиком ладошку)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В плане на нелелю представлена лексическая тема логопедической группы «Комнатные растения». Работаем по методике Гомзяк, используем Планирование образовательной деятельности «От рождения д.

Коррекционно-образовательные цели. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Комнатные растения». Совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных с числительным.

Очень удобная подача материала по теме в виде презентации, более 30 слайдов с различными видами комнатных растений.

лексико-грамматические упражнения по лексической теме «Комнатные растения».

домашнее задание по лексической теме «Комнатные растения» для детей подготовительной группы.

Комнатные растения создают благоприятный микроклимат в квартире, хорошее настроение, да и просто украшают квартиру. Однако, не стоит превращать жилую комнату в оранжерею. На подоконниках хороши невысо.

Видео (кликните для воспроизведения).

Интеграция образовательных облостей:»Речевое развитие», «Познавательное развитие»,,Художественно-эстетическое развитие».

Источники


  1. Ябсли, Шармен Натуральные средства для ухода за собой. Более 250 продуктов, рецептов, средств и способов ухода / Шармен Ябсли. — М.: Диля, 2006. — 144 c.

  2. Соловков, Д. А. ЕГЭ по биологии. Практическая подготовка / Д.А. Соловков. — М.: БХВ-Петербург, 2013. — 544 c.

  3. Лекарственные растения Ботанического сада ВИЛР. — М.: Планета, 1982. — 190 c.
  4. Гарнизоненко Т. С. Каталог декоративных садовых растений; Феникс — Москва, 2005. — 336 c.
  5. Все о лекарственных растениях на ваших грядках. — М.: СЗКЭО, 2010. — 224 c.
Домашнее задание цветы старшая группа
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here