Домашние растения карандашом

Предлагаем обсудить тему: "домашние растения карандашом". На странице собрана самая полезная информация и предоставлена в удобном виде.

Как нарисовать фикус

Продолжаем серию статей «рисуем комнатные цветы» или «рисуем тропические растения», как вам нравится. Мне, конечно, нравятся тропические растения в природе — пусть себе растут на воле в своём климате. Но вот их не спросили, одомашнили и теперь считают комнатными. Сегодня рисуем фикус. Их много видов и сортов. Мой кумир — фикус каучуконосный — он такой большой! Большие кожистые листья, крепкий ствол — дерево! Этого не прогнёшь под модные бонсаи, ни за что не поверю, что этот фикус можно заставить измельчать ради прихоти эстетов.

Рисунок фикус — поэтапный урок 1

Ясно, что учиться рисовать фикус мы будем с целью в принципе усвоить подход к изображению дерева с листвой. Начнём с наброска карандашом:

Растение ещё не очень крупное — ствол сравнительно тонкий, маловетвистый. Но листьев уже полно — они большие, овальные и расположены под разными углами. Да-да, дети, если их специально не предупредить, просто нарисуют овалы, равномерно развешанные на ветвях, но мы понимаем,что в реальности листья в шеренгу не построишь. Но некоторая закономерность всё же есть -листья направлены все от ствола наружу:

[2]

Ширина овала зависит от того, под каким углом листовая пластина повёрнута к зрителю:

Ну вот такой получился рисунок фикус. Раскрасим листья — они блестящие, тёмно-зелёные, средняя жилка светлая и чётко выделяется:

Представим, что фикус растёт в своей Индии и не будем подрисовывать горшок или кадку. И вам скажу: не в том счастье, чтобы приучить детей рисовать все цветы подряд в горшках или вазах — они потом не смогут перестроиться и изображать»вольные» растения.

И ещё один урок — покороче.

Рисунок фикус — 2

Этот фикус более густолиственный, ствол и ветки практически не видны и листья расположены поинтереснее, и ,кстати, обратите внимание — более молодые листья мельче тех, что уже полностью развились.

Раскрасим картинку с фикусом. На глянцевых листьях обозначим блики, это даст возможность раздробить картинку, чтобы крона не казалась тёмно-зелёным монолитом.

Как нарисовать фикус каучуконосный(эластический) вам рассказала Марина Новикова.

Урок рисования комнатных цветов. Пальма

Автор: Полушина Юлия Николаевна, педагог дополнительного образования, МБОУДОД Центр детского творчества имени Н.М. Аввакумова, г. Асбест, Свердловская обл.
Мастер-класс будет полезен педагогам дополнительного образования художественно-эстетической направленности, воспитателям, предназначен для детей школьного и старшего дошкольного возраста.
Цель: научить детей изображать комнатные растения акварельными красками светлыми и темными цветами.
Задачи:
Образовательные:
• закрепление полученных знаний о цветовом круге, светлых и темных цветах;
• продолжить освоение техники живописи акварельными красками.
Развивающие:
• передача настроения через цвет, создание определенного колорита;
• развивать творческое воображение и внимание.

Воспитательные:
• воспитывать способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру
• формировать умение трудиться и творить;

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Рисование комнатных растений

Цель: Рисование комнатных растений: сансевьеры и крапчатой бегонии с натуры.
Изобразительные задачи:
— Учить рисовать с натуры комнатные растения.
— Правильно передавать строение двух комнатных растений: крапчатая бегония: прямые стебли, 4листа справа, 5 листьев слева; сансевьера: 5 длинных прямостоячих листа.
— Передавать величину горшка меньше чем растение.
— Учить правильно подбирать цвета для стебля, листа, горшка, близкие к натуре.
Технические задачи:
— Закреплять умение делать наброски горшка простым карандашом.
— Закреплять умение рисовать краской гуашь разных цветов, смешивать их на палитре для получения нужного цвета.
— Закреплять умение работать с палитрой.
Воспитательные задачи:
— Воспитывать бережное и заботливое отношение к комнатным растениям уголка природы.
— Закреплять умение сравнивать свою работу с натурой.
— Развивать память и зрительный контроль.
— Самостоятельность в рисовании с натуры.
— Учить анализировать работы свою и товарищей.

2. Материал к занятию: альбомный лист формата А4 – белый,краски гуашь: зелёная, жёлтая, белая, коричневая – для горшка; палитра, кисть, тряпочки; 1/2 банки воды, карандаш, ластик. Комнатные растения: сансевьера, крапчатая бегония.
Музыкальное сопровождение Чайковского «Вальс цветов»;
песенка «Шёлковая кисточка» — о волшебном цветке – Ю. Чичкова.

3. Подготовка воспитателя:
— составляю конспект
— готовлю материал

4. Предварительная работа:
— Проведение игры «Найди по описанию»
— Загадывание загадок о комнатных растениях
— Проведение наблюдений за комнатными растениями в уголке природы
— Рисование комнатных растений карандашом
— Разучивание танца под песенку «Шёлковая кисточка»

Учу сравнивать свою работу с натурой.
Учу правильно располагать все части растения.
Растения рисуем ярко, во весь лист.
Провожу частичный показ на своём листе.
Поощряю самостоятельность детей.

— Ребята, полюбуйтесь на наши растения!
(Обращаю внимание детей на самые красивые, аккуратно выполненные растения и наиболее приближённые к натуре).
— Ребята, найдите крапчатую бегонию, похожую на натуру:
*по строению и по количеству листьев
*по соответствию и величине горшка
*по цвету.
— Найдите сансевьеру, похожую на натуру:
*по строению и по количеству листьев
*по соответствию и величине горшка
*по цвету
Даю дифференцированную оценку детских работ.
Показываю работу, которая понравилась мне.

Читайте так же:  На комнатных цветах появились тля

Представляю Вашему вниманию несколько детских работ.

Домашние растения карандашом

Чтобы скачать данную презентацию, установите, пожалуйста, наше расширение. Для этого нажмите «Установить расширение».

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

.responsive_top @media(min-width: 500px) > ((__lxGc__=window.__lxGc__||,’b’:0>)[‘s’][‘_204274’]=__lxGc__[‘s’][‘_204274’]||>)[‘b’][‘_590644’]=;

(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push();

Рисование с натуры комнатных растений. Занятие «Кактус»

Кириченко Оксана Владимировна
Рисование с натуры комнатных растений. Занятие «Кактус»

1. Программное содержание:

Цель: Рисование комнатных растений: кактус с натуры.

— Учить рисовать с натуры комнатные растения.

— Правильно передавать строение комнатных растений

— Передавать величину горшка меньше чем растение.

— Учить правильно подбирать цвета для цветка, горшка, близкие к натуре.

— Закреплять умение делать наброски горшка простым карандашом.

— Закреплять умение рисовать краской гуашь разных цветов, смешивать их на палитре для получения нужного цвета.

— Закреплять умение работать с палитрой.

— Воспитывать бережное и заботливое отношение к комнатным растениям уголка природы.

— Закреплять умение сравнивать свою работу с натурой.

— Развивать память и зрительный контроль.

— Самостоятельность в рисовании с натуры.

— Учить анализировать работы свою и товарищей.

2. Материал к занятию: альбомный лист формата А4 – белый,краски гуашь: зелёная, жёлтая, белая, коричневая – для горшка; палитра, кисть, тряпочки; 1/2 банки воды, карандаш, ластик.

Комнатные растения.

Музыкальное сопровождение Чайковского «Вальс цветов».

3. Подготовка воспитателя:

4. Предварительная работа:

— Проведение игры «Найди по описанию»

— Загадывание загадок о комнатных растениях

— Проведение наблюдений за комнатными растениями в уголке природы

[3]

Рисование комнатных растений карандашом

Методы и приемы: загадка, вопросы к детям, наблюдение, уточнение, сравнение, игровой прием, беседа, индивидуальная помощь, напоминание, оценка, похвала.

Ход занятия

— Ребята, сейчас я вам загадаю очень интересную загадку, а вы меня внимательно послушайте и попробуйте отгадать:

«Дышит, растёт, а ходить не может».(растение)

Послушайте ещё загадку:

[1]

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут. (Комнатные растения)

-О чем сегодня будем говорить? комнатных растениях).

-Сегодня мы с вами поговорим о комнатных растениях.

-Какие комнатные растения, вы знаете? (Каланхоэ, алоэ, герань, папоротник, фиалка).

-Почему растения называют комнатными?

— Действительно, эти растения выращивают только в помещениях, потому что родина большинства из них- жаркие страны, где круглый год лето. Человек создает и зимой примерно такие же условия, как и летом.

— Вспомните, что необходимо для растений? (почва, свет, тепло, воздух, вода)

— Помощников растений пять, как пять пальцев на руке.

— Перед вами комнатное растение, которое жило в необычной стране.

Это кактус. Кактусы родом из Мексики. Древние индейцы считали их священными. Кактусы приспособлены к засушливому климату. Листья у них превратились в колючки, волоски, щетинки, которые не испаряют столько влаги, как листья. Поэтому растения в самую сильную жару удерживают в себе влагу и остаются сочными. В пустынях кактусы— единственные хранители влаги и нередко спасают жизнь путешественникам. Кактусы бывают очень разные.

Одни похожи на- ежа, другие- на тыкву, третьи- на подсвечник. Есть крошки с ноготок и великаны размером с — дерева. Мексиканцы из плодов земляничного кактуса готовят мармелад. Стебли кактусов пекут или жарят, а сок плодов пьют. А у нас в стране кактусы- гости, они растут в ботанических садах, и на подоконниках

Показ слайдов (фото разновидностей кактусов).

Мы с вами поговорили о кактусе, обсудили его и сейчас их будем рисовать.

— Давайте, сделаем разминку, чтобы руки слушались нас и рисовали аккуратно и чётко.

Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)

К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)

Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)

Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево — вправо над головой)

Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)

Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)

Ветерок убегай! (грозят пальчиком)

Ты цветочки не сломай! (приседают)

Пусть они растут, растут,

Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)

А теперь, ребята, сели за свои столы, и послушали меня внимательно.

Растение рисуем ярко, во весь лист, правильно располагая его на листе.

— Не забывайте сравнивать ваши работы с натурой.

— Обратите внимание, что цветок стоит на столе.

— Определите размер горшка и отметьте его высоту растения.

— С чего вы начнете рисовать?

Дети самостоятельно рисуют горшок.

А теперь ребята, давайте нарисуем наш красивый цветущий кактус.

– Давайте нарисуем с вами кактус.

– Из каких геометрических форм состоит кактус (круг, овал).

– Возьмем простой карандаш и нарисуем форму, после этого возьмем краски, сначала обведем форму кактуса, а после уже раскрасим. Когда высохнет краска, возьмем с вами более тонкую кисточку, окунем в белую краску и нарисуем крестики внутри кактуса.

Воспитатель показывает приемы рисования кактуса красками: большой овал, маленький овал, колючки штрихами…

Вот какие замечательные кактусы у нас получились не отличить от настоящих. Вы можете забрать свои кактусы домой, покажите свои кактусы папам, мамам, бабушкам, дедушкам и обязательно расскажите все, что узнали сегодня про это необычное растение под названием «Кактус».

Читайте так же:  Рисуем домашнее растение

На доске выставляются все работы, проводится анализ их выполнения.

Какая была тема сегодняшнего занятия?

Что мы рисовали?

Какую форму имеет кактус? (овал,круг)

Молодцы дети, отлично потрудились. Всем огромное спасибо, до новых путешествий и встреч!

(Во время работы звучит музыка Чайковского «Вальс цветов»)

Картотека комнатных растений для детского сада. ФИКУС Температура: предпочтительно умеренная, не ниже 18 °С. Освещение: Все разновидности фикуса каучуконосного предпочитают светлое место,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Мир комнатных растений» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Мир комнатных растений» Автор: Давыдова И. В.

Конспект НОД по познавательному развитию «Мир комнатных растений» в старшей группе Конспект НОД по познавательному развитию (развитие кругозора и познавательно-исследовательская деятельность в природе) на тему: «Мир комнатных.

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Мир комнатных растений» КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Мир комнатных растений» Образовательная.

Конспект проведения трудовой деятельности в старшей группе «Полив комнатных растений» Полив комнатных растений Цель: 1) расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге; 2) развивать аккуратность при работе.

Паспорт комнатных растений группы ФИКУС Температура: предпочтительно умеренная, не ниже 18 °С. Освещение: Все разновидности фикуса каучуконосного предпочитают светлое место,.

Конспект занятия «Пересадка комнатных растений» в средней группе Конспект занятия «Пересадка комнатных растений» Цель занятия: Овладение первичными навыками пересадки комнатных растений. Задачи занятия:.

Конспект занятия по рисованию комнатных растений с натуры в подготовительной группе Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» Возрастная группа: подготовительная к школе. Образовательная область:.

Экологический проект «Чудесный мир комнатных растений» Экологический проект «Чудесный мир комнатных растений» Паспорт проекта Актуальность «Чтобы жить, нужны солнце, свобода и маленький цветок».

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Поливка комнатных растений» Програмное содержание:1. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней. 2. Воспитывать.

Как нарисовать комнатное растение поэтапно цветными карандашами 2 класс?

Как нарисовать комнатное растение поэтапно цветными карандашами 2 класс?

Для того, чтобы нарисовать красивое комнатное растение при помощи карандашей, вам нужно воспользоваться инструкцией в моем ответе на вопрос. Сначала, хотелось бы сказать то, что комнатные растения действительно разные, но я выбрала самое простое для рисования по моему мнению, а также очень красивое растение для вас.

Для начала, нам нужно нарисовать красивый цветочный горшок так, как показано ниже.

Далее, вам нужно нарисовать небольшой слой из земли в горшке.Обязательно руководствуйтесь инструкцией!

Далее вам нужно украсить горшок красивыми линиями, будет очень красиво.Под горшочком создайте небольшую опору.

Далее вам нужно нарисовать листья, которые начинают расти уже из ростка в земле.

Далее, нам нужно продолжить дорисовывать листья.

Далее нарисуем цветы, которые появляется среди лепестков.

Далее, нам нужно провести линии на лепестках для красоты, а после уже разукрасить по своему вкусу.

Научимся рисовать поэтапно комнатное растение под названием кактус. Это цветок, хотя не у всех он цветет, ведь даже за кактусом нужен правильный уход.

Итак, рисовать начинаем с горшка.

Рисуем овал, затем опускаем от него коротенькие прямые и проводим нижнюю линию параллельно первого овала.

Опускаем под углом вниз еще две линии и опять завершаем их полуовалом. У нас получился горшок.

Сверху рисуем правильный круг — это наш будущий кактус.

Из верхней точки разбиваем круг дугами.

На самом верху рисуем маленький кружок и от него пять лепестков произвольной формы.

Между этими лепестками рисуем еще лепестки поменьше.

Окружающий мир 1 класс Как нарисовать комнатное растение?

Задание по окружающему миру для 1 класса 3. Нарисуй своё любимое комнатное растение. Расскажи, чем оно тебе нравится.

Я хотела сперва нарисовать фиалки, потому что одно время очень любила их и у меня была довольно большая коллекция, но потом я завела двух проказливых котят и как-то так получилось, что коллекция моя стала быстро уменьшаться. Последние шесть горшочков я унесла на работу от греха подальше.

Поэтому у меня дома остался кактус. Правда немного странный, он раздвоенный, довольно большой и все время ложится на края горшка. Некоторым членам семьи это не нравится, но зато его не портят кошки. Да и цветет кактус хоть и мелкими цветками, но густо и почти все лето, а иногда даже зимой.

Поэтому я нарисую кактус, но не как у меня на подоконнике, а как он должен быть:

Конспект занятия по рисованию комнатных растений с натуры в подготовительной группе

Ертыгаева Гульмира
Конспект занятия по рисованию комнатных растений с натуры в подготовительной группе

Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы»

Возрастная группа: подготовительная к школе.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Цель: Рисование комнатных растений: сансевьеры и крапчатой бегонии с натуры.

-Учить рисовать с натуры комнатные растения.

— Правильно передавать строение двух комнатных растений

.- Передавать величину горшка меньше чем растение.

— Учить правильно подбирать цвета для стебля, листа, горшка, близкие к натуре.

Читайте так же:  Домашний цветок с мясистыми листьями

— Воспитывать бережное и заботливое отношение к комнатным растениям уголка природы.

— Закреплять умение сравнивать свою работу с натурой.

— Развивать память и зрительный контроль.

— Самостоятельность в рисовании с натуры.

— Учить анализировать работы свою и товарищей.

3. Развивающие: развивать творческую активность и интерес к рисованию.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: физминутка, беседа, пояснение, вопросы.

Дидактический наглядный материал:

Комнатные растения: сансевьера, крапчатая бегония.

Раздаточный материал: краски, кисти для красок, вода, салфетки, листы бумаги формата А4, простой карандаш

— Проведение игры «Найди по описанию»

— Загадывание загадок о комнатных растениях

— Проведение наблюдений за комнатными растениями в уголке природы

Рисование комнатных растений карандашом

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

— Ребята, сейчас я вам загадаю очень интересную загадку, а вы меня внимательно послушайте и попробуйте отгадать:

«Дышит, растёт, а ходить не может».

— Правильно, растение.

И сегодня мы с вами поговорим о комнатных растениях. Подойдите все к столу и встаньте вокруг.

Растение.

Подходят к столу и встают вокруг.

— Перед вами находятся два комнатных растения.

— Как называется это растение?

— А как называется это растение?

— Вот об этих растениях мы и поговорим.

Давайте рассмотрим строение комнатных растений.

Видео (кликните для воспроизведения).

— Из каких частей состоит крапчатая бегония?

— Какой у неё стебель?

Какого он цвета?

Какой формы листья? Какие у них края?

— Какого цвета листья? Что ещё есть на листьях?

— А теперь давайте рассмотрим сансевьеру.

Чем это растение отличается от 1-го растения?

— Какого цвета у сансевьеры листья?

— Какой формы листья?

— Чем листья сансевьеры отличаются от листьев крапчатой бегонии?

— А чем ещё листья сансевьеры отличаются от листьев крапчатой бегонии?

— А чем эти два растения похожи друг на друга?

— Молодцы, ребятки, а теперь давайте с вами немного поиграем.

(Включаю детям песенку «Шелковая кисточка» и мы с ребятами двигаемся под музыку).

— А теперь, ребята, сели за свои столы, и послушали меня внимательно.

Мы с вами поговорили о комнатных растениях, обсудили их строение и сейчас их будем рисовать.

(Включаю детям музыку Чайковского «Вальс цветов»).

Воспитатель учит сравнивать свою работу с натурой, учит правильно располагать все части растения,напоминает детям что рисовать нужно ярко и во весь лист, проводит частичный показ на своём листе, поощряет самостоятельность детей.

— Стебель и листья.

Прямой и толстый.

Листья овальной формы, немного заострённые на конце.

— Листья светло-зелёного цвета с белыми точками (крапинками).

У него нет стебля.

Зелёного цвета с желтыми прожилками.

-Листья линейные, прямостоячие, заострённые на конце, край листа ровный

— У крапчатой бегонии есть белые крапинки, а у сансевьеры желтые прожилки.

-У крапчатой бегонии листья овальной формы, а у сансевьеры – вытянутые, удлинённые.

— У этих двух растений есть листья, эти растения растут в горшке.

Приступают к рисованию.

Заключительная часть (рефлексия)

Ребята, полюбуйтесь на наши растения!

(Обращаю внимание детей на самые красивые, аккуратно выполненные растения и наиболее приближённые к натуре).

-Давайте вспомним, по каким признакам мы можем найти кропчатую бегонию? А по каким признакам сансевьеру?

Конспект НОД в подготовительной группе «Сансевьерия» (рисование с натуры комнатных растений) Воспитатель: Алимочкина О. В. Цель: Рисование комнатного растения сансевьерии с натуры. Задачи: — Продолжать учить рисовать с натуры комнатное.

Конспект ООД по экологии в средней группе «Мир комнатных растений» Тема: «Мир комнатных растений». Цель: Формировать знания о комнатных растениях. Задачи: расширять представление детей о комнатных растениях,.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Мир комнатных растений» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Мир комнатных растений» Цель: расширять представления детей о комнатных.

Конспект практической работы-занятия «Посадка комнатных растений на примере фиалки и алоэ» Конспект практической работы-занятия по теме «Посадка комнатных растений на примере фиалки и алоэ» Автор разработки: воспитатель семейного.

Конспект занятия по рисованию с натуры «Ваза с ветками» в подготовительной к школе группе Тема: «Рисование с натуры «Ваза с ветками».Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Конспект занятия-беседы по познавательному развитию в подготовительной группе «В мире комнатных растений» Беседа: «В мире комнатных растений». Цель: Уточнить и закрепить знания детей о комнатных растениях и приёмах ухода за ними. Задачи: 1.

Конспект занятия в старшей группе Тема: «Размножение комнатных растений (Фиалка)» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в старшей группе Тема: «Размножение комнатных растений (Фиалка)».

Конспект ООД по экологии в средней группе «Мир комнатных растений» Конспект ООД по экологии в средней группе «Мир комнатных растений». Подготовила: воспитатель Зайнашева М. Р. Цель: Обобщить знания детей.

План-конспект занятия по окружающему миру для детей 3–4 лет «Пересадка комнатных растений» План-конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) для детей 3- 4 лет на тему «Пересадка комнатных растений».

Занятие по рисованию с натуры в старшей, подготовительной группе «Цветы в вазе» Занятие по рисованию с натуры в старшей, подготовительной группе на тему: «Цветы в вазе» Воспитатель: Панова Ирина Сергеевна Количество.
Читайте так же:  Мужские домашние цветы

Как нарисовать цветок в горшке, поэтапно?

Как нарисовать цветок в горшке, поэтапно карандашом или красками?

Рисуем цветок в горшке:

Первый этап. Сначала определяемся с размерами цветка, обозначив их простыми линиями. И тут же проводим определим местоположение цветка, нарисовав две линии.

Второй этап. Горшок у нас стоит на поддоннике, поэтому рисуем его толщину. Также рисуем окно.

Третий этап. Рисуем форму подставки, на которой стоит горшок, а также верхнею часть горшка. И определяем общую массу цветка.

Четвертый этап. Проводим линии, которые покажут толщину оконной рамы. Намечаем положение веточек цветка.

Пятый этап. Рисуем листья цветка, а также детали горшка.

Шестой этап. Продолжаем рисовать детали горшка.

Седьмой этап. Используем штриховку и рисуем тени:

Есть и такое, поэтапное рисование, цветка в горшке. Начинаем рисование с горшка

Нарисовать цветок в горшке совсем несложно, если соблюдать пошаговые этапы, то нарисовать его можно за несколько минут.

К примеру чтобы нарисовать вот такую ромашку в горшке нужно взять альбомный лист, простой карандаш и цветные карандаши.

Смотрим подробную инструкцию и повторяем.

Далее, разукрашиваем и получаем очень симпатичную картинку.

Примерно, таким же образом можно нарисовать и кактус в горшке, ничего сложного в исполнении, а получается очень красиво.

С таким рисунком может справиться и школьник и дошкольник при помощи мамы.

Ну, тут смотря какой цветок вы хотите нарисовать.

Главное нарисовать цветок, а дорисовать горшок проще простого

Как нарисовать цветы поэтапно

Рисовать цветы всегда приятно, особенно, если такой рисунок делается в подарок близкому человеку.

Лучше всего начинать рисовать с натуры, а цветы в горшке как нельзя лучше подходят для этой цели, поскольку к рисунку можно возвращаться через некоторый промежуток времени — цветы не увянут как в вазе.

Нарисуйте сначала в общей массе габариты горшка вместе с цветами и простыми геометрическими формами затем обозначьте основные элементы рисунка внутри ваших габаритных разметок.

Лишь затем начинайте детальную проработку, лишь эта последовательность убережет вас от грубых ошибок в рисовании.

По окончании работы над карандашной основой рисунка, приступайте к работе с цветом, подойдут абсолютно любые материалы, будь то графические карандаши и мелки или акварель, гуашь.

Если вы любите рисовать, то можно попробовать свои силы в рисунке сердца или на космическую тему.

Рисунок цветок в горшке пожалуй является одним из самых простых для исполнения карандашом на бумаге. С ним справятся даже школьники начальных классов. Конечно есть технически сложные цветы со свето тенями и так далее, но в основном все МК простые. Предлагаю один из таких.

Сначала делим лист на линии чтобы по ним было удобнее рисовать горшок. Начинаем сначала с верха, который шире, чем основная часть горшка. Далее уже рисуем сам горшок. Ну а в него мы «посадим» ромашки. Их поочередно три штуки не сложно прорисовать, заканчиваем листьями. Как нарисовали стирайте линии которые были вспомогательные и уже разукрашивайте.

Ниже рисунок для тех, кому нужна техника посложнее со штриховкой и тенями. Он более реалистичен, чем я дала в МК выше. Все как и обычно — со вспомогательных линий, контуров, а потом уже более мелких деталей, штриховки и т.д.

Как нарисовать цветы в горшке

Рисуя цветы, всегда можно максимально дать волю фантазии и творчеству. Можно использовать разные техники, материалы, воплощать любые идеи и играть различием красок. У нас на сайте уже имеется достаточное количество творческих работ, в которых изображали букеты, рисунок ландыша, розы или одуванчика, вазу и т.д. На этом уроке рисования предлагаем нарисовать вазон, а точнее – комнатные ромашки в горшке. Этапы работы совсем не сложные. Внимательно следите за инструкцией, и у вас все получиться.

Сайт о даче

Конспект НОД для старшей группы.

Комнатное растение «Фиалка»

Нетрадиционная техника рисования акварель + воск.

Выполнил: воспитатель I категории

Карпова Елена Васильевна.

Конспект НОД для старшей группы

Тема: Комнатные растения «Фиалка» Нетрадиционная техника рисования акварель + воск.

Цель: Закрепить знания детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними.

Углубить знания о лекарственных свойствах комнатных растений.

Создать композицию «Фиалка»

Воспитывать стремление беречь и любить растения, ухаживать за ними.

Интеграция областей: « Социализация», « Познание», « Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».

  1. Расширять представления детей о комнатных растениях.
  2. Углубить знания о лекарственных свойствах комнатных растений.
  3. Закрепить навыки работы с акварелью и восковыми карандашами.
  4. Совершенствовать умение правильно держать кисть .
  1. Расширять словарный запас детей.
  2. Развивать чувство цвета и композиции.

5. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

Поощрять желание ухаживать за комнатными растениями.

Материалы: альбомный лист ФА-4,кисти белка№1,№5, акварельные краски,

Простой карандаш, восковые карандаши, салфетка для кисти, баночка с водой,

Иллюстрации с изображением комнатных растений :бегонии, фиалки, герани, кактусов, орхидеи, алоэ, каланхоэ, глоксинии.

Музыкальное сопровождение: песня «Волшебный цветок».

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Отгадав загадку, вы узнаете, что мы будем рисовать.

На окнах зеленеют

Дети: Комнатные растения

Воспитатель: Ребята, а зачем людям нужны комнатные растения?

Дети: Это украшение помещения, растения создают уют, очищают воздух, обогащают его кислородом, очищают и увлажняют воздух, положительно влияют на настроение людей,

Воспитатель: да, трудно представить нашу жизнь без цветов. Было бы не красиво и скучно. Вы даже представить себе не можете жизнь без цветов. Ценили их и наши предки. Многие народы издавна проводили праздники в честь цветов. Так древние греки и римляне отмечали праздник глоцинтов и лилий, англичане – незабудок и анютиных глазок, голландцы – тюльпанов.

  • Мы сегодня поговорим о комнатных растениях, почему же их называют комнатными?
Читайте так же:  Колючие домашние растения

Дети: Потому что растут и цветут эти растения в помещении.

Воспитатель: А у вас дома есть комнатные растения? Кто за ними ухаживает? Какие комнатные цветы вы знаете?

Герань, бегония, глоксиния, фиалка, орхидея, кактусы.

Воспитатель: У нас в детском саду тоже много комнатных цветов. Есть цветы и в вашей группе. Но, ребята, чтобы комнатные растения приносили нам столько пользы, были красивыми и хорошо цвели, за ними необходимо ухаживать.

Кто знает, как нужно ухаживать за комнатными растениями?

Дети: их нужно поливать, рыхлить, опрыскивать, протирать листочки от пыли, мыть, обрывать сухие листья.

Воспитатель: живые ли комнатные растения ?

Да по тому ,что они дышат всеми органами: листьями, стеблями, корнями, пьют, растут. Поэтому за растениями надо ухаживать.

Всем растениям для роста нужен свет, вода, воздух, тепло.

Воспитатель: Ребята, а какой водой нужно поливать растения?

Дети: Талой, комнатной температуры.

Воспитатель: Растения чувствуют добро, ласку. К доброму человеку растения тянутся, они его не боятся. Цветы замирают, когда к ним подходит бездушный человек, который не любит ухаживать за комнатными растениями. У таких людей растения плохо растут, цветут, часто погибают. Растения любят добрые руки, даже ласковые слова.

Воспитатель: Знаете ли вы ,что есть растения лекари, их называют домашним доктором.

Это растение алоэ, и каланхоэ . Возьми листик алоэ, выдави из него сок и закапай в нос — сразу чихать перестанешь, раздели лист алоэ на две половинки, приложи мякотью к больному пальцу и привяжи — боль утихнет.

Листья каланхоэ лечит ангину, снимает зубную боль.

Понюхав цветы герани перестанет болеть голова.

Самая непривередливая из всех растений это фиалка.

-О фиалке существует легенда, миф. Фиалку в народе называют анютины глазки – связывают рождение этих цветов с богиней Афродитой. Однажды Афродита, купаясь в гроте, куда не должен был проникать взгляд человека, услышала шорох и увидела, что несколько смертных смотрели на нее. В гневе богиня попросила Зевса наказать дерзких, а тот превратил их в цветы, облик которых выражал любопытство и удивление.

Физминутка «На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы
Небывалой красоты.
(Потягивания — руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты.
(Потягивания — руки вверх)

Ветер дует иногда,
Только это не беда.
(Махи руками)

Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки.
(Наклоны)

А потом опять встают
И по-прежнему цветут.

Существует множество разновидностей фиалок.

Самые красивые из них фиалки с махровыми листьями (махрово –бахромчатая, волнисто-кружевная)

Рассмотрим их внимательно .

Край лепестка как бы обведён другим цветом. Синие листья обведены белой бахромой, красные фиолетовой и т.д.

Воспитатель: Каким цветом обведены белые цветы?

Воспитатель : Я предлагаю нарисовать фиалку, используя нетрадиционный метод рисования, чтобы получилась красивая бахрома.

Объяснение последовательности выполнения рисунка.

1. Располагаем лист вертикально.

2. Намечаем границы изображения.

3. Рисуем серединку цветков жёлтым цветом.

4. Прорисовываем мелкие детали лепестков фиолетовым цветом, рисуем горшок, зелёные листья.

5. Выполняем работу в цвете.

Воспитатель: Какие цвета будем использовать?

Воспитатель: Как получить яркий цвет?

Дети: Нужно использовать меньше воды, больше краски.

Воспитатель: Заполняем красным цветом цветы, зелёным зелёные листья.

Воспитатель: Ребята, что происходит, когда акварель сталкивается с воском?

Дети: Воск не закрашивается и бахрома у цветочка остаётся фиолетовая.

Воспитатель: Воск имеет твёрдый и жирный состав, и поэтому отталкивает воду и цветной пигмент акварельных красок..

Воспитатель: Разукрашиваем горшок и фон разными цветами на ваш выбор.

Самостоятельная работа. (дети самостоятельно рисуют цветы)

Воспитатель: Какие комнатные цветы вы знаете?

Дети : Бегония, фиалка, глоксиния, герань, кактус.

Воспитатель: Какие цветы называют домашним доктором?

Дети: Алоэ, каланхоэ.

Воспитатель : Какой цветок мы сегодня нарисовали?

Воспитатель: А ещё мы провели исследование акварели и воска и что узнали?

Видео (кликните для воспроизведения).

Дети : Воск отталкивает акварель, и остаётся при своём цвете.

Источники


  1. Якушева, М. Н. Комнатные растения. 100 самых популярных. Уход и выращивание, размножение, болезни и вредители / М.Н. Якушева. — М.: Харвест, 2011. — 791 c.

  2. Сергиенко, Ю. В. Полная энциклопедия. Комнатные растения. Уход и выращивание. Размножение. Размещение в интерьере / Ю.В. Сергиенко. — М.: АСТ, 2008. — 320 c.

  3. Митителло К. Аппликация: Дом из ткани; Как сделать из ткани оригинальные предметы интерьера: картины, светильники, шкатулки; М.: Медицина; Издание 6-е, перераб. и доп. — Москва, 2004. — 128 c.
  4. СоставительсвященникАлександр Божий лекарь. Справочник лекарственных растений / СоставительсвященникАлександр. — М.: Образ, 2008. — 576 c.
  5. Медведев С. С., Шарова Е. И. Биология развития растений. В 2 томах. Том 1. Начала биологии развития растений. Фитогормоны; Издательство Санкт-Петербургского университета — Москва, 2011. — 256 c.
Домашние растения карандашом
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here