Домашние растения окружающий мир 3 класс

Предлагаем обсудить тему: "домашние растения окружающий мир 3 класс". На странице собрана самая полезная информация и предоставлена в удобном виде.

Домашние растения окружающий мир 3 класс

Наше путешествие в мир растений

Как часто мы гуляем во дворе и не замечаем, что нас окружает вокруг удивительное царство — царство растений.


Рядом с футбольным полем растет этот белоснежный цветок в серединке которого маленькое солнышко.
Ромашка не только радует глаз, она еще и является лекарственным растением. Отвар ромашки используют при воспалениях, когда болит горло. А учёные древности советовал применять ее в качестве противоядия при укусах змей!

А если вдруг я упаду, играя в догонялки, то мне поможет неприметный подорожник. В листьях этого растения содержатся витамин С, каротин и фитонциды.

Еще, я люблю собирать одуванчики, как только потеплеет. Эти яркие цветы можно встретить рядом с домом, а в парке их видимо — невидимо. Девочки из них плетут венки. А когда одуванчики станут белыми и пушистыми, можно дунуть, и белые парашютики разлетятся кто куда, чтобы, в скором времени, опять расцвести и радовать нас. Одуванчик – растение целебное и очень полезное. Он может помочь в лечении заболеваний печени, воспалительных заболеваниях почек, при отравлениях.

Как интересен мир растений! Для того чтобы его изучать, не обязательно отправляться в далекое путешествие. Просто осмотритесь внимательно вокруг, сколько интересного рядом с нами.

Домашние растения окружающий мир 3 класс

На главную Окружающий мир 1 класс
Окружающий мир 2 класс
Окружающий мир 3 класс
Окружающий мир 4 класс
Олимпиады по окружающему миру
ВПР окружающий мир
Карта сайта

Мир растений

Узнай группы растений по описаниям. Впиши названия групп в клеточки.

Эти растения имеют корни, стебли, листья, цветки и плоды, в которых созревают семена.
Ответ: Цветковые

У этих растений нет корней, стеблей, листьев, цветков и плодов. Их тело называется слоевищем.
Ответ: Водоросли

У растений этой группы есть стебли и листья, но нет корней, цветков и плодов с семенами.
Ответ: Мхи

У этих растений есть все части, кроме цветков и плодов. Семена у них созревают в шишках.
Ответ: Хвойные

Растения этой группы имеют корни, стебли и листья, похожие на большие перья. Но у них не бывает цветков, плодов и семян.
Ответ: Папоротники

На уроке учительница попросила привести примеры цветковых растений. Дети ответили так:

Серёжа: нарцисс, календула, бархатцы, ива, сосна.
Надя: ландыш, астра, подсолнечник, груша, картофель.
Витя: туя, лиственница, папоротник, кувшинка, земляника.
Ира: морская капуста, ель, липа, мать-и-мачеха, одуванчик.

Кто из ребят ответил верно? Кто допустил одну ошибку, две ошибки, три ошибки?
Верный ответ у Нади, одна ошибка у Серёжи, две ошибки у Иры, три ошибки у Вити.

[1]

Определите эти растения. Подпишите названия растений и групп, к которым они относятся.

Подготовь сообщение об одном из видов растений любой группы. Запиши названия вида, группы и краткие сведения для своего сообщения.

Фуксия


Группа: цветковые
Семейство: Кипрейные
Вид: Фуксия
Родина фуксии — Центральная и Южная Америка, Новая Зеландия. Это вечнозелёные кустарники 1 — 1,2 м высотой, которых в природе насчитывается около 100 видов. Фуксия считается неприхотливым и популярным комнатным красивоцветущим растением. Фуксия была открыта французским учёным Шарлем Плюмье в 1696 году, автором множества научных трудов, писателем, художником и человеком, удостоенным почётного звания «ботаник короля».
Существует пурпурный цвет, названный в честь фуксии.

Доклад на тему Комнатные растения 3, 4, 5, 6 класс

Комнатные растения играют важную роль в украшении дома. В отличие от фарфоровых статуэток, они приносят пользу здоровью людей. Цветы и другие зелёные растения очищают воздух и убивают микробов.

Необходимо знать, какие растения можно держать в доме. Если у хозяев мало времени, чтобы ухаживать за прихотливыми цветами, необходимо посадить кактусы. Они не нуждаются в постоянном поливе. Даже, наоборот, лучше давать им поменьше влаги.

Ещё одним простым и очень полезным комнатным растением является хлорофитум. Он, словно фильтр, очищает воздух в комнате. Он очень неприхотлив. За таким растением сможет ухаживать даже ребёнок.

Настоящим украшением комнаты станет герань. Она не только обладает красивыми цветами, но и уничтожает микробов. В уходе герань неприхотлива. Но, необходимо выяснить, нет ли у жильцов дома аллергии на этот цветок.

Доклад на тему: «Комнатные растения» 4 класс

Самый простой способ создать уют в доме — это посадить в горшочки комнатные растения.

Готовое растение можно купить в цветочном магазине. Но, намного интереснее, вырастить его самому. Проще всего взять листочек фиалки, поставить его в стаканчик с водой и ждать появления корешков. Затем, необходимо посадить его в горшок со специальным грунтом и полить. Через некоторое время появятся молодые листики. Когда они подрастут, старый лист необходимо обрезать. Дальше надо поливать фиалку. При хорошем уходе, она вскоре порадует хозяев красивыми цветочками.

Самое важное в уходе за комнатным растениями — это любовь к ним. Цветы всё чувствуют и откликаются на положительные эмоции красивым цветением.

Комнатные растения 5 класс

Комнатные растения выполняют различные функции: украшают дом, создают уют и очищают воздух от пыли и вредных веществ.

Многие выбирают комнатные растения только по их внешнему виду. На самом деле, в наше время, когда повсюду встречаются синтетические отделочные материалы, важно задуматься о здоровье. Некоторые комнатные растения способны решить эту проблему.

Читайте так же:  Липкие домашние растения

Драцена, растение напоминающее своим видом пальму, сможет очистить помещение от бензола. Данное химическое вещество выделяется линолеумом. Похожими свойствами обладает фикус и диффимбахия.

Простое в уходе и очень полезное растение — герань. Она выделяет в воздух вещества, которые убивают вредные бактерии и действуют успокаивающе на человека. Герань можно ставить в спальнях.

Комнатные растения способны поднимать настроение и радовать своим прекрасным видом.

Доклад-сообщение Комнатные растения 6 класс

Редко можно встретить дом или общественное помещение, где нет комнатных растений. Они не только украшают своим видом комнаты, но и очищают воздух.

В доме можно выращивать растения, которые пригодны в пищу. Например, петрушку, укроп, базелик и другие приправы. Очень удобно, когда в процессе приготовления пищи, можно воспользоваться свежей зеленью. На кухне же будет стоять приятный аромат.

Многие люди выращивают в горшках помидорки черри. Они украшают своим ярким видом комнату. А, налюбовавшись вдоволь, можно их с аппетитом скушать.

Замечательно, когда в доме растут цитрусовые: лимон или мандарин. Эти растения выделяют тонкий аромат, который наполнит все помещение. Хозяевам дома не надо будет пользоваться искусственными ароматизаторами воздуха. Если же правильно ухаживать за растениями, они порадуют вкусными плодами.

Самое важное в уходе за комнатным растениями — это терпение и любовь.

Растения появились около трех тысяч лет назад. А спустя некоторое время ими стали украшать жилище и ограды. Наверное, каждому известно о том, что при помощи комнатных растений можно не только облагородить дом, но и очистить и оздоровить атмосферу в нем. Они помогают очищать дом от пыли и грязи, а также от различных химических соединений. Кроме этого при помощи цветов можно очистить дом от злобы, ссор или ненависти. Как уже было доказано, что когда в доме царит ссоры и постоянные ругани, то растения начинают погибать. А вот когда все тихо и мирно, и цветам комфортно и удобно расти в такой обстановке.

Даже по цветам можно понять, что в доме царит ужасная и строгая атмосфера, и цветы все это перетягивают на себя, а сами погибают. Конечно, есть некоторые растения, которые могут хорошо и прекрасно расти в любых условиях.

Многие люди даже не предполагают, как важны в каждом доме цветы. Они думают, что при помощи них можно просто украсить не только одну комнату, но и одну комнату.

Кроме этого при помощи цветов можно раскрыть в себе некоторые способности, которые уже давно сидят внутри вас, но вы пока их в себе не раскрыли. Еще они очень хорошо влияют на сердечно-сосудистую систему, а также на физическое, психическое или энергетическое состояние человека.

Самое главное постоянно заботиться о своих цветах и дарить им свою ласку и любовь. И только тогда они смогут помочь избавиться от всего плохого. На сегодняшний день практически в каждом доме или классе находятся различные растения и цветы.

Растения нужно обязательно поливать и вода должна быть комнатной. Кроме этого не забывайте постоянно опрыскивать свои растения. Если опрыскивать теплой водой, то растение быстрее набирает цвет и дольше остается зеленым и может цвести всю зиму. А вот для того чтобы растение не пылилось, его изредка нужно обмывать водой. Это можно делать при помощи лейки или душа.

3, 4, 5, 6 класс окружающий мир

Комнатные растения

Популярные доклады

Воронеж это крупный город, поэтому памятников в нем установлено немало. Это монументы как государственным деятелям нашей страны, так и знаменитым людям, чья судьба тем или иным образом связана с этим областным центром.

Здоровый образ жизни – это важный комплекс привычек, поведения, которые обеспечивают качественную жизнь для человека. Это и соблюдение режима дня, закаливание, умение трудиться и отдыхать, занятие спортом, хорошее питание.

Каучук – это вещество, имеющее синтетическое или природное происхождение. Он стал настоящим открытием для человека. Впервые о каучуке в натуральном виде стало известно в народе южноамериканских инков, которые применяли его для собственных нужд.

Комнатные растения
презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) по теме

Презентация «Комнатные растения» по окружающему миру . УМК «Школа России»

Вложение Размер
komnatnye_rasteniya.pptx 1.47 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Повторение пройденного Продукт Название животного Мясо Молоко Кожа Яйца Пух Перья Шерсть Мед

Повторение пройденного Продукт Название животного Мясо корова, овца, коза, кролик, утка, индюшка, курица Молоко корова, коза Кожа корова, коза, лошадь Яйца курица, утка Пух Курица, утка, кролик Перья Курица, утка, индюшка Шерсть Овца, коза, кролик Мед пчела

На моем окошке настоящий сад! Крупные сережки фуксии висят… Вспыхнул «угольками»скромный огонек. Весь под волосками кактуса пенек Комнатные растения

К какой группе растений можно отнести комнатные растения? Для чего выращивают декоративные растения?

[3]

Комнатные растения- это растения, выращиваемые в жилых комнатах или общественных помещениях для декоративных целей. Происходят они из тропических и субтропических областей земного шара. Среди комнатных растений много разнообразных видов, представителей разных семейств .

Драцена Родина — тропические районы Африки и Азии, Канарские острова. Многолетнее растение, вырастающее до 3 м в высоту, с толстым одревесневающим стеблем, который обычно мало ветвиться и сильно оголяется. Листья длиной до 50 см, шириной около 1-2 см, глянцевые, узколанцетной формы. Окраска листьев преимущественно зеленая, но в зависимости от сорта может иметь желтые или красные полосы.

Агава Родина от южной Америки до южных штатов США. Очень красивые декоративные растения, но большинство видов из-за своих крупных размеров подойдут для украшений только клумб и цветочных садиков. В комнатных условиях выращивают карликовые формы или только молодые растения. В культуре агав более 50 видов.

Читайте так же:  Типы домашних цветов

Гиппеаструм Растение с очень красивыми крупными цветками. Его название можно перевести как»кавалер со звездой». Его родина – тропические районы Америки.

Калла (белокрыльник ) Родиной калл является Ю. Африка. Род этого цветка был назван в честь Ф. Зантедески — итальянского ботаника XIX в. Каллы делят на две группы. Более крупные растения, достигающие в высоту 150 см и имеющие в основном белый «цветок», произошли от каллы эфиопской К другой группе относятся сорта с цветным покрывалом, произошедшие от золотисто-желтой каллы Элиотта

Сансевьера Названа в честь итальянского князя Сансевиеро . Бывает с листьями различной формы. Растение с узкими длинными листьями в народе часто называют «щучий хвост», «тещин язык». Родина сансевьеры – Африка.

Алоэ . Родина — мыс Доброй Надежды, Южная Африка. В комнатных условиях в умеренном климате это растение цветет крайне редко и именно с этой особенностью связано его народное название — столетник, как бы цветущий раз в сто лет, однако при хорошем уходе может цвести каждый год.

Бегония Бегонии происходят из тропиков и субтропиков Америки, Юго-Восточной Азии, Африки, с острова Мадагаскар. Свое название они получили в честь губернатора Гаити М. Бегона . Представители рода поражают многообразием размеров, форм и окрасок.

Фикус Родина — тропические страны Африки, Азии и Америки. Листья фикусов очень разнообразны и по окраске, и по толщине и по форме листовой пластинки.

Хлорофитум Родина — Африка. Хлорофитум является одним из наиболее распространенных комнатных растений. Это не удивительно: он быстро растет, у него красивые изогнутые листья, а весной и летом на тонких стеблях появляются сначала мелкие белые цветы, а потом крошечные розетки листьев.

Пеларгония (герань) Известно около 280 видов однолетних и многолетних травянистых растений, полукустарников и кустарников, распространенных главным образом в Южной Африке.

Бальзамин Нежное ,хрупкое растение с яркими цветками, из-за которых его часто называют «огонек». Любит влагу, за что получил еще одно прозвище – «Ванька мокрый». Родина – Африка.

Традесканция Родина традесканций — тропическая и Северная Америка. Очень известное и неприхотливое растение. Растет и в теплых и в прохладных помещениях; в хорошо освещенных и в затененных местах, но при плохом освещении листья теряют яркость окраски.

Кактус Кактусовые – это многочисленное семейство, в котором насчитывается около 3000 видов кактусов, объединенных в более чем 100 родов. Все эти кактусы происходят из Америки.

Плющ Плющ – это вечнозеленое лазящее растение, которое может достигать в длину более 10 м. Лиана , которая прикрепляется к опоре с помощью особых корней – присосок. Род насчитывает более 10 видов и огромное количество сортов.

Пальма хамеропс Имеет вид куста высотой до 2-3 метров. Название « хамеропс » в переводе с греческого означает «низкий кустарник» Листья у этой пальмы в виде веера.

Аспидистра Неприхотливое растение, упругие листья которого растут рядышком, как бы дружной семьей. Молодые листья сначало свернуты в трубку. Родина этого растения – Китай и Япония. Известно около 8 видов.

Советы по уходу за комнатными растениями 1. Большинство комнатных растений нужно ставить ближе к свету. 2. Почва в горшке должна быть всегда влажной 3. Нельзя поливать растения холодной водой. 4. Обычно растения поливают летом через день, зимой реже. 5. Один раз в месяц надо протирать гладкие крупные листья влажной тряпкой или губкой

Как называются эти комнатные растения?

Как называются эти комнатные растения? Бегония Бальзамин Кактус Аспидистра Герань (пеларгония ) Традесканция

Комнатные растения нашего класса Название растения Родина растения Сансевьера Бегония Аспидистра

Комнатные растения нашего класса Название растения Родина растения Сансевьера Африка Бегония Тропические леса разных материков Аспидистра Япония, Китай

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Комнатные растения» — презентация для использования на уроках окружающий мир для начальных классов.

Материал может быть использован на уроках и во внеурочной деятельности учителя.

Методическая разработка урока по окружающему миру. Тема урока: Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения. Нетрадиционная форма6 Урок в зимнем саду. Тип урока: комбинированный.

Презентация к технологической карте темы «Растения. Комнатные растения и уход за ними» 1 класс УМК «Школа России».

Цели урока:• Закрепить знание о классификации растений;• Познакомить учащихся с видами комнатных растений;• Дать представление о значении комнатных растений для человека и окружающей среды;• Научить п.

Цель: познакомить детей с декоративными и комнатными растениями их происхождением.Задачи: формировать представления о декоративных растениях, о разнообразии лесных, полевых, садовых и комнатных цветов.

Технологическая карта урока «Комнатные растения. Уход за комнатными растениями» по предмету «Окружающий мир» » 2классПрезентация урока «Комнатные растения» 2 к.

[2]

Солнце, растения и мы с вами — cтраницы 42, 43, 44

1. С помощью схем в учебнике дострой модель-аппликацию. Для этого вырежи таблички из Приложения и расположи их в соответствующих окошках (не наклеивай!).

  • А теперь попробуй без помощи учебника построить модель (перемешай таблички и заново их разложи).
  • Устрой мини-экзамен соседу по парте. Расположи таблички так, чтобы были 2-3 ошибки. Пусть сосед найдёт их и исправит (положит таблички правильно).
  • Попроси соседа по парте устроить такой же экзамен для тебя.
  • Когда вы будете уверены в своих знаниях, наклейте таблички в тетрадь.

2. Обобщи полученные сведения о дыхании и питании растений. Впиши в текст названия газов.

Читайте так же:  Домашний цветок золотые рыбки

При дыхании растение поглощает углекислый газ , а выделяет кислород . При питании растение поглощает полезные вещества и воду , а выделяет кислород .

3. Наш Попугай — любитель тайн и загадок — предлагает тебе задание. Соедини листья так, чтобы получились названия веществ, которые образуются в зелёной «кухне» растения.

4. Составь схему по заданию учебника (с. 77).

  • Объясни свою схему. Сравни её со схемами, которые составили другие ребята. Обсудите вашу работу и оцените её.

5. А здесь напиши от имени своей семьи благодарственное письмо растениям за их вклад в поддержание жизни на Земле.

Я и моя семья очень благодарны растениям, которые поддерживают нашу жизнь! Дают нам кислород, еду и многое другое. Без растений наша планета превратилась в пустыню с голыми скалами, не было бы животных и нас.

Сохраните или поделитесь с одноклассниками:

Страница 39-41. Разнообразие растений

1. На каждом из этих рисунков папа Серёжи и Нади изобразил представителей одной из групп растений. Пронумеруй рисунки в соответствии со списком.

1. Водоросли. 2. Мхи. 3. Папоротники. 4. Хвойные. 5. Цветковые.

Расскажи по рисункам о разнообразии растений.

2. Выполните задания для групповой работы в учебнике и рабочей тетради.

1) Запишите задание на классификацию растений для своих одноклассников.

Водоросли, мхи, папоротники, цветниковые растения, хвойные растения.

2) Посчитайте растения на рисунке учебника (с. 72) и запишите результаты.

Одуванчик лекарственный — 2
Подорожник большой — 2
Клевер красный — 3
Всего растений — 7
Всего видов растений — 3

3) Используя информацию из текста учебника, закончите заполнение таблицы.

Группы растений Число видов
Водоросли 100000
Мхи 27000
Папоротники 10000
Хвойные 600
Цветковые 250000

Проанализируйте заполненную таблицу. Какая группа растений наиболее богата видами? В какой группе меньше всего видов? Перечислите группы растений: в порядке увеличения числа видов; в порядке уменьшения числа видов.

4) Запишите названия растений, которые вы определили:

а) в классе — алоэ. фиалка, винка розовая(син.), катарантус розовый.
б) в других помещениях школы — Гардения Августа(син.), гардения жасминовидная, замия шершавая
в) возле школы — ель, сосна, пихта.

С помощью книги «Зелёные страницы» приведите примеры других видов растений. Запишите не менее трёх названий.

Kилия, лотос, ромашка, ива, берёза, бамбук, лён.

Видео (кликните для воспроизведения).

3. Мама Серёжи и Нади нашла в одной из книг остроумное стихотворение В. Орлова, как раз по теме урока. Прочитай его.

Это — яблоневый сад,
Это яблоневый сад!
А в саду, куда не глянешь,
Всюду яблоки висят!

А на дереве одном,
А на дереве одном
Нету яблок почему-то —
Не растут они на нём!

Интересно, почему?
Интересно, почему?
Неужели, неужели
Не известно никому?

Знает каждый, кто не глуп,
Знает каждый, кто не глуп,
Потому что, потому что,
Потому что — это дуб.

Яблоня и дуб — это растения разных видов. Плоды яблони — яблоки, а плоды дуба — желуди.

4. По заданию учебника определи названия нескольких растений. Запиши.

Комнатные растения у меня дома: алоэ, фиалка, драцена, молочай.
Растения у меня во дворе: вишня, сирень, тополь, астры.

Разнообразие растений — cтраницы 39, 40, 41

1. На каждом из этих рисунков папа Серёжи и Нади изобразил представителей одной из групп растений. Пронумеруй рисунки в соответствии со списком.

1. Водоросли.
2. Мхи.
3. Папоротники.
4. Хвойные.
5. Цветковые.

  • Расскажи по рисункам о разнообразии растений.

2. Выполните задания для групповой работы в учебнике и рабочей тетради.

1) Запишите задание на классификацию растений для своих одноклассников.

Водоросли, мхи, папоротники, цветниковые растения, хвойные растения.

2) Посчитайте растения на рисунке учебника (с. 72) и запишите результаты.

3) Используя информацию из текста учебника, закончите заполнение таблицы.

  • Проанализируйте заполненную таблицу. Какая группа растений наиболее богата видами? В какой группе меньше всего видов? Перечислите группы растений: в порядке увеличения числа видов; в порядке уменьшения числа видов.

4) Запишите названия растений, которые вы определили:

а) в классе — алоэ. фиалка, винка розовая(син.), катарантус розовый.
б) в других помещениях школы — Гардения Августа(син.), гардения жасминовидная, замия шершавая
в) возле школы — ель, сосна, пихта.

С помощью книги «Зелёные страницы» приведите примеры других видов растений. Запишите не менее трёх названий.

Лилия, лотос, ромашка, ива, берёза, бамбук, лён.

3. Мама Серёжи и Нади нашла в одной из книг остроумное стихотворение В. Орлова, как раз по теме урока. Прочитай его.

Это — яблоневый сад,
Это яблоневый сад!
А в саду, куда не глянешь,
Всюду яблоки висят!

А на дереве одном,
А на дереве одном
Нету яблок почему-то —
Не растут они на нём!

Интересно, почему?
Интересно, почему?
Неужели, неужели
Не известно никому?

Знает каждый, кто не глуп,
Знает каждый, кто не глуп,
Потому что, потому что,
Потому что — это дуб.

  • Заполни пропуски.

Яблоня и дуб — это растения разных видов . Плоды яблони — яблоки , а плоды дуба — желуди .

4. По заданию учебника определи названия нескольких растений. Запиши.

Комнатные растения у меня дома: алоэ, фиалка.

Растения у меня во дворе: ель, береза.

Сохраните или поделитесь с одноклассниками:

Страница 39-41. Какие бывают растения

1. Нарисуй схематически дерево, кустарник, травянистое растение. Проверь себя по учебнику.

2. Заполни пропуски в тексте.

У лиственных растений листья в виде пластинок.
у хвойных растений листья в виде хвоинок.

3. Приведите примеры растений (не менее трёх в каждой группе).

а) Деревья: берёза, ель, сосна.
б) Кустарники: малина, смородина, облепиха.
в) Травы: одуванчик, колокольчик, ромашка.

4. Это задание приготовила для тебя мама Серёжи и Нади. Здесь спрятались названия трёх групп растений. Найди их и закрась клеточки с буквами карандашами разного цвета.

Читайте так же:  Календула домашний цветок

5. Мудрая Черепаха интересуется, знаешь ли ты названия этих растений. Пронумеруй рисунки в соответствии с подписями. Проверь себя с помощью атласа-определителя «От земли до неба». Раскрась на рисунке те травы, которые растут возле твоего дома.

В книге «Зелёные страницы» прочитай рассказ об одном из этих растений (по своему выбору). Подготовь устное сообщение.

6. Здесь запиши свой рассказ о красоте растений.

Мне нравятся цветы, они красивые, вкусно пахнут. Цветы бывают разные : желтые, оранжевые, розовые, фиолетовые и даже многоцветные. Каждый цветок со своим цветом и ароматом.

А здесь наклей одну из своих фотографий, показывающих удивительную красоту растений.

Плешаков. 3 класс. РТ №2, с. 32 — 34

Плешаков. 3 класс. РТ №2, с. 32 — 34

Растениеводство

Ответы к стр. 32 — 34

1. С помощью учебника сформулируй и запиши определение.

Растениеводство – наука о разведении культурных сельскохозяйственных растений, а также само такое разведение.

2. Подумай и запиши, какие из твоих потребностей удовлетворяются благодаря растениеводству.

Потребности в еде, питье, витаминах, одежде.

3. Практическая работа «Учимся сравнивать и описывать культурные растения».

План:
1. Название растения.
2. К какой группе относится (дерево, кустарник, травянистое растение)?
3. Где его выращивают (в саду, поле, огороде)?
4. Какие части ты видишь у растения?
5. Как они выглядят?
6. Как человек использует это растение?

Оценка выполненной работы:

4. С помощью учебника впиши в таблицу на с. 33 примеры растений каждой группы.

Разнообразие культурных растений

Зерновые культуры Кормовые культуры Прядильные культуры
пшеница, рожь тимофеевка, клевер, люцерна, кормовая свёкла хлопчатник, лён

Вспомни, какие ещё группы культурных растений ты знаешь. Напиши, используя рисунки как подсказки.

Нефть. 1 — овощные (капуста, огурцы, кабачки, морковь, свекла, лук);
2 — плодовые (яблоня, груша, вишня, слива, малина, смородина);
3 — декоративные (роза, астра, пион, георгин).

5. Мама Серёжи и Нади интересуется, знаешь ли ты культурные растения. Вырежи рисунки из Приложения и помести их в соответствующие окошки/

6. Здесь запиши продукты растениеводства, которые ты употребляешь в пищу в течение одного дня. Укажи дату исследования.

Картофель, огурцы, помидоры, укроп, морковь, лук, пшеница, рис.

7. Выясни, какие книги о культурных растениях есть в библиотеке. С помощью одной из них подбери интересные факты по теме урока и подготовь сообщение. Сделай записи в тетради.

Книги о культурных растениях:

Лаврова С. А. «Занимательная ботаника для малышей», Верзилин Н. М. «Путешествие с домашними растениями», Головкин Б. Н. «О чём говорят названия растений».

Кормовая свекла
Кормовая свекла была выведена только в XVI веке в Германии и уже в XVIII веке этот овощ быстро распространился по странам Европы. Возделывается во многих европейских странах, в Америке (США, Канада, Бразилия и др.), в Австралии, Новой Зеландии, Алжире, Тунисе и других. Уход за посевами заключается в прорежевании, прополке.

Корнеплоды кормовой свёклы содержат большое количество клетчатки и волокон. Кормовая свёкла в первый год жизни формирует крупный (до 10–14 кг) корнеплод разнообразной формы (мешковидная, овально-коническая, цилиндрическая, шаровидная) и окраски (жёлтая, белая, красная и др.) и розетку зелёных листьев, используемых в качестве сочного корма (листья также силосуют), легко убирается благодаря тому, что корнеплоды на две трети находятся на поверхности.

Убирают кормовую свёклу картофелекопателями, картофелеуборочными комбайнами, свеклоподъёмниками. Хранят в буртах или хранилищах. Урожай корнеплодов доходит до 900–1100 центнеров с гектара. Используется на корм домашнего скота, крупного рогатого скота, для повышения надоев молока.

Пшеница
Пшеница – главная наша кормилица. Пшеница – самое первое хлебное растение, которое стал выращивать человек. Её сеют во всех странах мира. Самые распространенные виды пшеницы – твердые и мягкие. Пшеницу сеют весной и осенью. Если посеяли осенью, она называется озимая, то есть посеянная перед зимой. Зеленые росточки будут зимовать под снегом, а весной, как только стает снег, сразу пойдут в рост. Если пшеницу посеют весной, то её называют яровой, то есть весенней, посаженной под яркое солнышко. Из пшеницы делают манную крупу, муку, а из нее – макароны. Вырастить хорошую и урожайную пшеницу очень трудно. Для этого нужно много знать и старательно трудиться.

Комнатные растения. Учебник, с. 76 -77

Комнатные растения. Учебник, с. 76 -77

Природа

Комнатные растения

Ответы к стр. 76 — 77

1. Вспомни названия растений, которые есть у тебя дома, в классе.

Например, герань (пеларгония), хойя мясистая (восковой плющ), аспарагус, декабрист, бегония, колеус (крапивка), щучий хвост (сансевьера), аспидистра.

2. Как надо ухаживать за комнатными растениями?

Комнатным растениям, как и всем другим, необходимы тепло, свет, вода, почва, богатая питательными веществами, воздух. Одни растения предпочитают солнце, яркий свет, другие стараются его избегать. При размещении цветов в комнате надо учитывать их вкусы и склонности. Для некоторых растений, чтобы поддерживать их в хорошем виде, в течение года надо менять место.
Цветы не должны соприкасаться со стёклами окон. В летнее время это может привести к ожогам, зимой при оттаивании окон — загниванию листьев.
Для равномерного развития некоторых растений их надо поворачивать разными сторонами к свету. Некоторые растения нельзя передвигать с места на место вообще.
помимо света в комнате должен быть чистый, свежий, достаточно влажный воздух. Растения не любят сквозняки.
Растения требуют обильного полива летом и умеренного зимой. Вода должна быть комнатной температуры. Но перед самым цветением полив должен быть ограничен.
Растения, как и животные, болеют от недостатка питательных веществ или их избытка, подвергаются нападению паразитов и возбудителей болезней. Любитель комнатных растений должен уметь вовремя распознать признаки болезни у растений и принять необходимые меры.

Читайте так же:  Селекция растений в домашних условиях

С помощью атласа-определителя узнайте названия комнатных растений своего класса и определите их родину.

Например, гиппеаструм (родина — тропические районы Америки), амазонская лилия (эухарис) (родина — Южная Америка), фуксия (родина — Южная Америка), абутилон (комнатный клён) (родина — Южная Америка), герань (пеларгония) (родина — Африка), бальзамин (родина — Африка), аспарагус (родина — Африка), традесканция и зебрина (родина — разные районы Америки).

Комнатные растения

Комнатные растения

Ответы к стр. 53 — 54

1. С этими растениями мы познакомились в первом классе. Узнай их по силуэтам.

Сансевьера Кактус Калла Гиппеаструм

2. Серёжа придумал для тебя непростое, но интересное задание. С помощью атласа-определителя «От земли до неба» подбери комнатные растения, названия которых начинаются на первые 5 букв алфавита (по одному на каждую букву). Напиши эти названия.

А — Аутилон. Б — Бальзамин. В — Выскочка (зефирантес). Г — Глоксиния. Д — Драцена.

3. Пользуясь атласом-определителем «От земли до неба», заполните таблицу.

Комнатные растения нашего класса

Название растения Родина растения
Сансевьера Африка
Традесканция Америка
Хлорофитум Африка

4. Практическая работа «Учимся ухаживать за комнатными растениями».

Цель работы: полив и опрыскивание растения.

Оборудование (какими средствами по уходу за растениями пользовались): лейка, пульверизатор.

Ход работы (какие действия выполняли): поливал растение из лейки отстоянной водой, опрыскивал листья из пульверизатора.

Оценка выполненной работы (достигнута ли цель): растения напитались влагой. Цель достигнута.

Презентация: сообщите классу о результатах работы, выслушайте и оцените другие сообщения.

5. Пользуясь атласом-определителем «От земли до неба», а также (при необходимости) другой литературой по цветоводству, заполни таблицу.

Комнатные растения моего дома

По заданию учебника определи названия нескольких растений. Запиши.

Комнатные растения у меня дома: кактус , фиалка , герань .

Растения у меня во дворе: береза , рябина , ива .

Это задание из рабочей тетради окружающего мира 3 класс авторов Плешаков А. А.

Ответы на остальные задания этого учебного пособия вы найдете здесь: ссылка

Страница 47-49. Охрана растений

1. Расскажи устно, что значат для тебя растения. Есть ли у тебя любимые растения? Напиши какие.

Ромашки, незабудки, ландыши, подснежники.

2. Пронумеруй примеры отрицательного воздействия человека на мир растений, выраженные этими знаками.

1. Вырубка лесов. 2 Сбор букетов. 3. Вытаптывание. 4. Неумеренный сбор лекарственных растений.

Расскажи с помощью этих знаков, почему многие виды дикорастущих растений становятся редкими.

3. Мама Серёжи и Нади интересуется, знаешь ли ты растения, внесённые в Красную книгу России. Вырежи рисунки из Приложения и расположи их в соответствующих окошках. Проверь себя по учебнику. После проверки наклей рисунки.

4. С помощью рисунков в учебнике (с. 82—83) пронумеруй и раскрась охраняемые растения.

1. Кувшинка. 2. Купальница. 3. Волчье лыко. 4. Колокольчик.5. Ландыш.

Проведите с соседом по парте взаимную проверку работы.

5. Запиши правила, которые «зашифрованы» этими условными знаками. (Дай краткие формулировки.)

Находясь на природе, не срывай растения для букетов. Составляй букеты из тех растений, которые выращены человеком.

Собирай лекарственные растения только в тех местах, где их много. Часть растений обязательно оставляй нетронутыми.

В лесу ходи по тропинкам, чтобы растения не погибали от вытаптывания.

6. С помощью дополнительной литературы, Интернета подготовь сообщение об одном из видов растений, внесённых в Красную книгу России. Воспользуйся общим планом рассказа о редком растении или животном, который вы составили во 2 классе. Запиши по пунктам плана основные сведения для своего сообщения. Укажи источник (источники) информации.

1. Где растет
2. Как выглядит
3. Почему он внесен в Красную книгу

1. Подснежник — нежнейший весенний цветок, растет на рыхлых, богатых перегноем почвах лесов.
2. У него белые цветочки с длинными лепестками , тонкие зеленые стебли и длинные листья. Подснежник часто становился героем различных легенд и сказаний.
3. В наши дни популяция подснежника Борткевича находится под угрозой исчезновения, и цветок, занесенный в Красную книгу, охраняется государством.

Узнай, о каких растениях подготовили сообщения другие ребята. Выслушай и оцени их выступления.

7. А это задание придумала для всех ребят Надя. Запиши буквы по порядку. Что у тебя получилось?

Видео (кликните для воспроизведения).

8. Придумай и нарисуй на отдельном листе плакат «Берегите растения!».

Посмотри, что нарисовали твои друзья. Если у тебя есть идеи, как вы можете помочь растениям, обсудите их и сделайте это.

Источники


  1. 300 советов по уходу за комнатными растениями. — М.: АСТ, Астрель, 2002. — 160 c.

  2. Кофта Как мужчину завоевать, удержать и расстаться с ним / Кофта, Кристина. — М.: Агентство печати Новости, 1993. — 160 c.

  3. Использование лекарственных растений в восстановительной медицине и фитотерапии онкозаболеваний, пострадиационных поражений и геронтологии. — М.: МДВ, 2008. — 392 c.
  4. Сагитов, Ю.А. Методика по обработке данных полевого опыта и построению прогностических моделей с использованием средств вычислительной техники / Ю.А. Сагитов. — М.: Книга по Требованию, 2012. — 896 c.
  5. Стопплман Моника , Кроу Кэрол Ткани; Норинт — Москва, 2000. — 863 c.
Домашние растения окружающий мир 3 класс
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here