Домашние растения в классе

Предлагаем обсудить тему: "домашние растения в классе". На странице собрана самая полезная информация и предоставлена в удобном виде.

Домашние растения в классе

Растения очищают воздух в помещениях от токсических веществ, которые выделяют пластиковые покрытия, синтетические смолы, повышают влажность воздуха, убивают бактерии и снижают электромагнитное излучение.Поэтому, если вы хотите, чтобы Ваши дети учились в чистом классе, обставите классную комнату полезными растениями.Для озеленения учебных помещений в школах рекомендуется использовать неприхотливые тропические растения: монстера, гибискус (китайская роза), сенсевьера, аспарагус, хлорофитум, пальмы, циперус и др.Представляем Вашему вниманию десятку наиболее популярных растений, используемых в озеленении школьных помещений.

Хлорофитум – неприхотливое, высокодекоративное комнатное растение, являющееся одним из лучших очистителей воздуха.Нескольких таких растений достаточно для поглощения формальдегида, выделяемого теплоизоляцией из синтетических материалов в классе среднего размера. Хлорофитум обладает и значительным бактерицидным эффектом.

Сансевиерия – кроме очистительных функций (удаляет бензол, формальдегид и трихлорэтилен), обладает также способностью повышать адаптогенные свойства организма, помогая ему противостоять вирусным заболеваниям.

Сциндапсус очищает воздух от формальдегида, окиси углерода и бензола. Кроме того, эта быстрорастущая лиана прекрасно декорирует стены блестящими глянцевыми листьями.

Гибискус (китайская роза) идеален для озеленения просторных светлых помещений — школьных вестибюлей, корридоров, актовых залов.

Драцена толерантна к недостатку света, поэтому может использоваться для озеленения классных комнат, даже располагаясь в глубине помещения. Поглощает и обезвреживает вредные вещества из воздуха: бензол, формальдегид, угарный газ.

Бегония – представлена как декоративнолиственными видами, так и красивоцветущими растениями, привлекательными на протяжении целого года. Согласно учению фен-шуй, присутствие в комнате бегонии помогает закалить характер и добиться успеха.

Монстера – красивое растение для декорирования просторных школьных вестибюлей и корридоров. Очищает воздух, повышает влажность воздуха.

Аспарагус — ажурное неприхотливое растение, подходит для озеленения светлых классных комнат. Очищает воздух от вредных примесей.

Пеларгония славится бактерицидными свойствами, благодаря содержащимся в ее листьях эфирным маслам, ее аромат оказывает благоприятное воздействие на нервную систему.

Спатифиллум – красивое, не требующее сложного ухода растение, выносит недостаток освещения. Очищает помещение от примесей вредных газов.Другие широко распространенные растения, которые являются эффективными очистителями воздуха, а также выделяют биологически активные вещества, убивающие стафилококки и стрептококки, — это герань, фикус, диффенбахия, кактусы, плющ, многие виды пальм (финиковая, арековая, бамбуковая пальмы, рапис высокий) и т.д.Консультанты магазина «Ваш Сад» помогут Вам подобрать наиболее подходящие растения для классной комнаты и других школьных помещений.

Комнатные растения в интерьере школьного кабинета.

Муниципальное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №31 г. Якутска

Творческая работа
на тему:
«Комнатные растения в интерьере школьного кабинета»

Выполнили: Нафанаилова Наташа, Слепцов Владик,
ученики 3 «б» класса МОУ СОШ №31
Руководитель: Лаппарова Айталина Лазаревна

Якутск 2011 г.
Содержание:

Введение.. 3
Виды комнатных растений в школьном кабинете и условия их содержания. 4
Основные требования и приемы при размещении комнатных растений в школьном кабинете. 5
Значение комнатных растений для создания благоприятного микроклимата в школьном кабинете.. 6
Практическая часть..7
Заключение..10
Список литературы.11

1.Введение
В новом учебном году мы были назначены цветоводами класса. Начав знакомство с комнатными растениями, нам стало интересно, как называются, откуда родом растения, как правильно поливать и ухаживать за ними, как разместить растения в комнате, какую пользу они приносят и какое имеют значение в интерьере.
Целью нашей работы является: определить необходимость размещения комнатных растений и создать наилучшие гигиенические условия в школьном кабинете №23.
Поставлены следующие задачи:
1. Изучить некоторые виды комнатных растений и условия их содержания в школьном кабинете.
2. Изучить основные приемы и требования при размещении комнатных растений в школьном кабинете.
3. Выявить значение комнатных растений для создания благоприятного микроклимата в школьном кабинете.
Ход исследования: Этап 1. Изучить специальную литературу Этап 2. Создать картотеку комнатных растений в школьном кабинете Этап 3. Разработать и реализовать проект зеленого уголка в школьном кабинете Этап 4. Провести социологический опрос Этап 5. Сделать выводы

Окружающий мир 2 класс. Как подготовить сообщение: Комнатные растения?

Окружающий мир 2 класс Как подготовить сообщение на тему «Комнатные растения»?

Тема сообщения. План. Важная информация.

План сообщения на тему «Комнатные растения»:

  1. Что называют комнатными растениями?
  2. Зачем нужны растения в доме?
  3. Какие комнатные растения есть в нашем доме?

Сообщение на тему «Комнатные растения».

Комнатными растениями мы называем те растения, которые легко переносят жизнь в условиях квартиры, частного дома, стоя на подоконниках или даже на полу в горшках. За ними ухаживают сами люди, поливают, удобряют, следят, чтобы растения не болели и чтобы на них не было вредителей.

Комнатные растения очень полезны. Они освежают атмосферу, они дарят хорошее настроение, они приучают заботиться о других. К тому же многие комнатные растения могут улучшать энергетику дома, хотя это не совсем научно доказано.

У нас сейчас мало комнатных растений, потому что мы недавно переехали. Фиалки пришлось отдать соседям, фикус подарить родственникам и только кактус переехал пока с нами. Кактус — очень неприхотливое растение, его не надо часто поливать, зато он любит тепло и много солнца. Я взяла кактус совсем маленьким, он рос сдвоенным, потом пересадила в горшок крупнее, потом еще в более крупный и разделила кактус на два кусточка.

Читайте так же:  Пестрый домашний цветок

Я сильно боялась, что они не приживуться и начнут гнить, но все обошлось и сейчас кактус вновь начинает цвести.

Единственная беда — он никак не хочет расти прямо, все время его клонит вниз.

Окружающий мир Как заполнить таблицу Комнатные растения нашего класса?

Комнатные растения нашего класса, таблица: Название растения/Родина растения

Окружающий мир 2 класс

Пользуясь атласом-определителем «От земли до неба»,заполни таблицу Название растения/Родина растения по образцу:

Чтобы определить названия некоторых растений нашего класса придется воспользоваться атласом-определителем, потому что даже учительница не знала как называется тот или иной цветок.

Нет все понятно, алоэ и бегонию узнали все, не было проблем с кактусами, которых у нас растет три — по одному на каждом окне.

А вот например как правильно называется Сансевиерия и откуда родом это красивое растение никто не знал, все называли его просто щучий хвост.

А еще у нас в классе растут красиво цветущая Пуансетия и совсем не цветущий Кротон.

Когда названия растений определены, можно по справочнику узнать откуда они родом и заполнить таблицу учебника:

Как выбрать комнатные цветы для школы и класса

В школе ученики проводят большую часть своего времени. Поэтому важно создать в школьном классе положительную обстановку, чтобы было красиво и в то же время дети и педагоги чувствовали себя уютно и комфортно. Именно комнатные цветы придадут кабинету уюта, а также эстетичности и оригинальности.
Чтобы цветы росли и развивались в школе и классах важно знать, каким из них следует отдавать предпочтение, а какие не желательно покупать для школьных помещений.
Изучив отзывы и рекомендации обладателей комнатных растений, мы дадим несколько советов о том, какие цветы подобрать для школы и класса, чтобы при посещении учебного заведения они доставляли только радость и хорошее настроение.

Комнатные растения для школы

Комнатные растения — не только для создания комфорта, они способствуют воспитанию в детях трепетного отношения к природе. Кроме того, они очищают воздух от токсических веществ, повышают влажность, угнетают размножение вирусов и микробов, снижают влияние электромагнитных волн на организм человека.

Критерии выбора

Перед приобретением цветов важно изучить информацию о них. При выборе следует учитывать свойства цветов и то, какого ухода они требуют. В частности:

  • Безопасность – в растении не должны содержаться в себе ядовитые вещества.
  • Простота ухода – важно для привлечения к уходу за цветами учеников.
  • Полезные свойства – желательно, чтобы растения благотворно влияли на атмосферу в школе.

Разновидность цветов

Представляем Вашему вниманию перечень наиболее популярных комнатных растений, используемых для озеленения и украшения интерьера помещений школы.

Хлорофитум – одно из самых неприхотливых растений. Цветок обладает свойствами очищения воздуха. Достаточно приобрести три-четыре таких растения для класса и чистый воздух обеспечен. Кроме того цветок отличается бактерицидными свойствами.
Сансевиерия – насыщает воздух кислородом, устраняет вредные микроорганизмы.
Лиана Сциндапсус — многолетнее, вечнозеленое растение. Кроме как очищение воздуха, цветок создает прекрасный декор благодаря своим блестящим глянцевым листьям.
Гибискус – идеальный вариант для украшения больших помещений. Применяется для украшения декора — вестибюлей, залов.
Монстера – большое и очень красивое растение с необычными листьями, которое подойдет для декорирования коридоров. Цветок очищает воздух и повышает его влажность.
Фикус – растение не требует особого ухода и отлично дополнит интерьер любого помещения.

Комнатные растения для класса

В классах из растений чаще всего используют простые и не требующие особого ухода цветы. Подойдут различные благоприятные лиственные и цветущие растения, за которыми смогут ухаживать и сами дети:

Бегония – красивоцветущее растение, которое будет приятно радовать глаз круглый год.
Аспарагус – красивое и в то же время простое в уходе растение. Отлично подойдет для озеленения светлых классных комнат. Кроме того очистит воздух от вредных веществ.
Пеларгония – цветок, который обладает антибактериальными свойствами. В его листьях и стеблях содержаться эфирные масла, которые благотворным образом воздействуют на организм, в том числе на нервную систему.
Папоротник – Абсолютно неприхотливое в уходе растение. Поглощает углекислый газ и выделяет кислород.
Спатифиллум – растение, которое не требует сложного ухода и не нуждается в обильном освещении. Очищает воздух помещения от токсических примесей.

Растения, которые не рекомендованы для школьных помещений

Разнообразие комнатных растений достаточно широкое, поэтому нельзя ограничиваться особым их перечнем. Главное, при выборе растений не забывать, что среди них есть цветы, запрещенные для школьных помещений:

Сок которых ядовитый — диффенбахиия, молочай, цикламен и прочие.
Имеют колючки и шипы– кактусы, фатсии, полисциасы.
Обладают сильным ароматом, который может вызвать аллергическую реакцию — олеандр, адениум, строфантус и прочие.

Важно! При озеленении школьных помещений учитывайте то, что большое количество горшков с цветами требует частого полива, а при необходимости, пересадки. Кроме того, растения следует регулярно протирать влажной ветошью, чтобы воздух оставался всегда чистым и свежим.

Читайте так же:  Как лечить домашние цветы

Комнатные растения нашего кабинета

Исследовательская работа: «Комнатные растения нашего кабинета». Презентация. История возникновения комнатных растений. Изучить названия растений. Составление паспорта растений.

Содержимое разработки

МБОУ «Сизобугорская СОШ им.поэта М.Утежанова»

Научно-практическая конференция школьников: «Экология и жизнь», посвящённая Году экологии.

Учебно-исследовательская работа на тему:

«Комнатные растения нашего кабинета».

Выполнила ученица 6 «б» класса:

Современные дети большую часть проводит в помещении. Воздух в комнате грязнее в 4-6 раз наружного и токсичнее в 8-9 раз. В помещении нас окружают предметы и материалы, выделяющие губительные для здоровья химические вещества и элементы. Электропроводка является источником электромагнитных полей. Отопление зимой и яркий солнечный свет делают воздух сухим.

Мне захотелось узнать больше о комнатных растениях, истории их появления, их названия и рассказать об этом своим одноклассникам.

Цель работы : изучение комнатных растений классной комнаты.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

  • Изучить научную литературу по данной теме.
  • Определить, какие комнатные растения есть в классе.
  • Выяснить условия необходимые для жизни комнатных растений
  • Выяснить полезные свойства комнатных растений кабинета
  • Создать «Паспорт комнатных растений» кабинета

  • Актуальность:

Школьный дом для нас – не только место, где мы приобретаем знания, но и место, где мы учимся общаться, переживаем горести и радости самого прекрасного периода в жизни человека – детства. Лучшие друзья, первая любовь, первые успехи и победы познаются нами здесь, в стенах родной школы, на уроках и переменах.

Правильно подобранные растения, и размещенные с хорошим вкусом, создают психологически благоприятную среду, положительно влияют на настроения людей, придают помещению своеобразный колорит.

Наш кабинет находится в той стороне школы, где мало солнечной энергии, тепла, света, из-за деревьев. Многие комнатные растения погибают из-за недостатка света, тепла. Поэтому нужно изучить какие растения теневыносливые, а какие холодолюбивые.

  • Гипотеза – если изучить особенности содержания комнатных растений и их роль в нашей жизни, то результаты полученного исследования можно использовать для успешного озеленения классного кабинета.

  • Зависимость человека от экологии.

Воздух в комнатах грязнее наружного. В воздухе вредных для организма веществ в помещении больше, чем на улице. Здесь окружают предметы и материалы, выделяющие вредные для здоровья вещества. Это лаки и краски, которыми покрыта мебель, книги, линолеум и паркет, некачественные строительные материалы, а также бытовая техника. От загрязненного комнатного воздуха появляется головокружение, головная боль, в результате чего появляется утомляемость и раздражительность. От экологии помещения зависит состояние нашего здоровья.

А можно ли изменить положение и как?

Ответ прост — человеку нужно восстановить связь с природой, окружить себя растениями. Больше гулять, играть на улице.

  • История возникновения комнатных растений.

Многие ласково именуют их «домашними» (видимо, по аналогии с домашними животными), не задумываясь о том, что «приручение» растений состоялось сравнительно недавно.

Археологи утверждают, что они впервые появились в Китае около 5 тысяч лет назад.

Первые попытки создать «дома для растений» были сделаны в Древнем Риме. Это были небольшие, обнесенные стенами садики.

  • Зачем нужны комнатные растения?

Комнатные растения обладают свойствами, полезными для человека. Они оказывают благотворное действие на человека, помогают избавиться от усталости и раздражительности, очищают воздух и улучшают сон. Комнатные цветы для здоровья полезны тем, что выделяют фитонциды, губительные для болезнетворных бактерий. Растения могут оздоровлять и очищать воздух в комнате.

Словом, комнатные цветы для здоровья детей просто необходимы: они облагораживают, очищают и оздоровляют воздух, а также повышают сопротивляемость организма к инфекциям.

Изучив литературу о комнатных растениях, я узнал о свойствах комнатных растений. Оказывается, комнатные растения нужны не только для красоты и уюта, они: очищают воздух от токсических веществ, которые выделяют отделочные материалы, моющие средства, водопроводная вода, да и воздух, попадающий с улицы, например, хлорофитум ; повышают влажность воздуха, например, циперус ; убивают бактерии, например, пеперомия; снижают электромагнитное излучение, например, кактус; способствуют оздоровлению, например, герань; влияют на эмоциональное состояние, китайская роза;

алоэ древовидное снижает количество бактерий в воздухе на 38%, аспарагус – в 3,1 раза, традесканция – в 2,1 раза, хлорофитум хохлатый накапливает окись углерода, очищает воздух от окислов азота. Аглоанема убивает стрептококковую инфекцию, аспарагусы поглощают тяжелые металлы. Хвойные растения, а также цереусы, кодеумы восстанавливают ионный состав воздуха.

Видео (кликните для воспроизведения).

Так же мы решили узнать, как влияют комнатные растения на самочувствие, настроение, эмоциональное состояние 6 «б» класса. Вот какие результаты были получены. Был проведен опрос у 16 ребят.

Всем учащимся нашего класса нравится учиться в кабинете, где много цветов:

-цветы радуют – 5

-повышают настроение -3

-никак не действуют на 1 человека

-отметили, что в классе, где много растений им дышится легко – 5.

Цветущие растения у 68% детей повышают настроение, а у 32% не повышают. Из опроса видно, что цветы оказывают положительное влияние на эмоциональное состояние большинства детей нашего класса.

Алоэ Это неприхотливое растение есть почти в каждом доме, оно является универсальным лекарем. Алоэ обладает биостимулирующим действием, позволяющим клеткам быстрее обновляться. Наилучший лечебный эффект достигается, если срезанные листья алоэ (растению должно быть не меньше 3-х лет) уложить в холодильник на две недели, тогда концентрация биологически активных, полезных веществ в нем максимальна. Или же используйте свежесорванные листья. Алоэ хорошо поднимает иммунитет.

Читайте так же:  Желтеют листья домашних растений

Каланхоэ Пожалуй, это самое любимое растение молодых мам. Его сок, закапанный в нос, вызывает приступ чихания у детей, и тем самым способствует очищению носа. Каланхоэ также как и алоэ — биогенный стимулятор, позволяет организму активно справляться с вирусами и другими простудным хворями. Особенно оно эффективно в борьбе с гнойными проявлениями болезни – тонзиллитом, гайморитом, ангиной.

Эвкалипт Это лекарственное растение, признанное современной медициной, является наиболее эффективным естественным средством в борьбе с простудными заболеваниями .

Герань Обыкновенная комнатная герань способна помочь справиться с инфекциями органов дыхания и осложнениями, такими как бронхит, синусит, трахеит. Она выделяет фитонциды, подавляет болезнетворные вирусы и бактерии, в том числе стафилококк не хуже лука или чеснока.

Мирт В переводе с греческого мирт означает «бальзам», и не зря. Горшок с миртом станет не только источником полезных фитонцидов, но и мини-аптечкой. Настоями мирта лечат бронхит, гайморит, заболевания горла.

[3]

Фикус — работает как 2 пылесос», очищающий пространство от пыли, тревог, сомнений, переживаний.

Традесканция- это энергичный барометр дома, он показывает, где в кабинете наиболее благоприятное место. А там где плохая энергетика, тяжелый воздух, загрязненный цветок желтее и погибает. Одним из самых распространенных растений можно назвать кактусы. Они обладают бактерицидными свойствами, однако у них есть еще одна важная особенность. Они могут защищать человека от вредного электромагнитного излучения. Именно поэтому, кактусы рекомендуется располагать в непосредственной близости от экрана телевизора или компьютера. Но при этом растение должно получать достаточно света.

В практической части мы с учителем биологии изучили комнатные растения в нашем кабинете, изучили как они называются, сделали маркировку.

Составили паспорт растений. Составили рекомендательный список комнатных растений. Составили таблицу какие светолюбивые, а какие теневыносливые.

  • Гипотеза подтвердилась : если изучить особенности содержания комнатных растений и их роль в нашей жизни, то результаты полученного исследования можно использовать для успешного озеленения классного кабинета.

На этом наше исследование не закончено. По мере появления новых цветов в классе паспорт будет пополняться.

Мы хотим изучить растения всей нашей школы.

комнатные растения для школы
статья по теме

Известно, что цветущие растения повышают настроение, создают атмосферу уюта, украшают интерьер, облагораживают его, что так необходимо для школьных уголков.

Растения обогащают воздух кислородом, освежают, очищают его от токсических веществ, убивают вирусы, бактерии, микробы, оптимизируют влажность. Все это способствует лучшему усвоению материала, концентрации внимания, снижению уровня заболеваемости учащихся. но есть растения нежелательные для классных комнат.

Вложение Размер
komnatnye_rasteniya_dlya_shkoly.doc 28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комнатные растения для школы

Известно, что цветущие растения повышают настроение, создают атмосферу уюта, украшают интерьер, облагораживают его, что так необходимо для школьных уголков.

Растения обогащают воздух кислородом, освежают, очищают его от токсических веществ, убивают вирусы, бактерии, микробы, оптимизируют влажность. Все это способствует лучшему усвоению материала, концентрации внимания, снижению уровня заболеваемости учащихся.

При подборе комнатных растений для школы нужно учитывать возможность правильного содержания, благоприятных условий их развития.

Для выращивания в школе лучше всего подходят простые и нетребовательные растения, красивоцветущие и декоративнолиственные, за которыми могут ухаживать и сами дети. Такими являются, например, хлорофитум , бальзамин, традесканция.

Хлорофитум хохлатый пользуется популярностью в школах не случайно. Несколько таких растений способны полностью очистить воздух от вредных примесей (окисей азота и соединений тяжелых металлов) в помещении площадью 10 м2.

[2]

Лекарственные комнатные растения (каланхоэ, базилик узкоцветковый, алоэ древовидное) обладают бактерицидными свойствами, укрепляют иммунитет. Они способны на расстоянии на 70% 2-3 метра снижать уровень вредоносной микрофлоры в воздухе.

Однако с каланхоэ нужно быть осторожными, так как это растение наряду с другими представителями семейства толстянковых (красула, эхеверия, очиток) могут вызвать сильнейшую аллергическую реакцию у человека на коже.

разлетающиеся зрелые споры папоротников.

Ядовитый сок ряда растений семейства ароидных (аглаонема, диффенбахия, колоказия, алоказия, филодендрон) при попадании на кожу и слизистые оболочки (например, в процессе пересадки) вызывает их поражение. Ожоги кожи может вызвать и сок агавы при индивидуальной чувствительности к растению. А вот летучие выделения агавы прекрасно очищают воздух помещения от патогенных микроорганизмов.

Едкий млечный сок растений семейства молочайных (молочай, акалифа, кодениум) может вызвать аллергическую реакцию при пересадке, при обмывании листьев.

Нужно соблюдать осторожность при уходе за этими растениями.

Сок цикламена способен вызвать сильнейший ожог слизистой оболочки. Хотя, само по себе это растение не является аллергеном.

В школе следует исключить растения с яркими плодами (паслен, аглаонема, однолетний перец), а также кактусы.

Высокодекоративные растения из семейства кутровых (катарантус, олеандр, аламанда) в период цветения выделяют в окружающую среду большое количество душистых веществ, вызывающие аллергическую реакцию организма, которая выражается в затрудненном дыхании, в тахикардии, в сильных головных болях.

Эфирное масло, содержащееся в листьях герани, может восприниматься и как приятный аромат, так и как удушающий запах. Это зависит от индивидуальной переносимости человека.

Перечислим некоторые семейства растений, от контакта с представителями которых не было отмечено случаев аллергической реакции:

Читайте так же:  Почему белеют листья у цветов комнатных

  1. Бегониевые ( бегония );
  2. Бромелиевые (бромелия, ананас);
  3. Бальзаминовые (бальзамин или недотрога);
  4. Пальмовые (пальмы бутия, кариока, трахикарпус);
  5. Вересковые (азалия, вереск );
  6. Коммелиновые (традесканция, зебрина, рэо, арбутус, золотой ус, дихоризандра, сеткреазия) и др.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока «Окружающий мир» для 2 класса по теме «Комнатные растения» Оборудование: живые комнатные растения, предметы для ухода за ними, мультимедийное оборудование,компьютерная п.

урок по окружающему миру Домашние любимцы и комнатные растения 1 класс.

Цели урока:• Закрепить знание о классификации растений;• Познакомить учащихся с видами комнатных растений;• Дать представление о значении комнатных растений для человека и окружающей среды;• Научить п.

Урок окружающего мира + рабочая тетрадь.

Технологическая карта урока «Комнатные растения. Уход за комнатными растениями» по предмету «Окружающий мир» » 2классПрезентация урока «Комнатные растения» 2 к.

Познакомить с комнатными растениями; условиями, необходимыми для роста растений; правилами ухода за растениями.

Что растет на подоконнике. 1-й класс

Класс: 1

Презентация к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели:

  • Образовательные:
    • способствовать обогащению представлений о многообразии мира растений;
    • познакомить учащихся с наиболее распространёнными комнатными растениями
    • расширить представление о значении комнатных растений в жизни человека;
    • формировать понятие и практические умения о правилах ухода за ними;
  • Развивающие:
    • развивать способности наблюдать, мыслить, делать выводы;
    • способствовать формированию умение выделять главное из информации учителя, развитию познавательного интереса, фантазии;
  • Воспитательные:
    • способствовать формированию эмоционально-ценностного отношения к удивительным по своему разнообразию комнатным растениям, воспитанию стремления бережно относиться к природе в повседневной жизни;
    • воспитывать чувство ответственности, формирование умения общаться, договариваться, чутко относиться к сверстникам.

[1]

Оборудование:

  • компьютер, проектор;
  • диск к уроку с ИКТ;
  • презентация.

1. Организационный момент

Сегодня я предлагаю вам поиграть со мной. Представьте, что вы жители другой планеты. Превращаемся в инопланетян (учитель надевает на голову ободок, на ободке пружинки с глазками).
Внимание! Нет сигнала. Всем срочно выйти на связь. Настройте ваши антеннки на рабочую волну.
– Снаряжаем экспедицию. Отправляемся исследовать планету Земля и узнаем «Зачем люди разводят растения у себя дома» и привезём экзепляры для размножения на нашу планету.
– Итак, приготовились к полёту. Движемся со скоростью света. Посадка успешно завершена.
– Посмотрите, какая красивая планета Земля!
– Приближаемся к месту исследования.

2. Открытие новых знаний

– Сансевьера родом из Африки. Назвали это растение в честь итальянского князя Сансевиеро. Но у этого растения есть другое имя, его легче запомнить, «Щучий хвост». Как вы думаете, почему сансевьеру так назвали? (за его длинные листья, которые цветком напоминают окраску щуки)

– Фиалка – невысокое растение, ей необходимо много света, тепло. Поэтому фиалки прекрасно себя чувствуют на подоконниках. Родина – горы Африки. Фиалки отличаются разнообразием окраски и форм цветков и листьев.

– Произнесите медленно название цветка гиппераструм. Не услышите ли вы какое-то знакомое слово?
– Правильно, «аструм» похоже на «астра». «Астра» в переводе – звезда. Если перевести название цветка полностью, то получится кавалер со звездой». К нам этот кавалер приехал из Америки.

– Кала. Это слово в переводе с греческого языка означает «прекрасная»
Неприхотлива, теневынослива, влаголюбива. Её выращивают для срезки и создания букетов.

– Бегония. Родина – тропические леса Южной Америки, Азии и Африки. Листья бегонии самой разнообразной окраски — зеленые, коричневатые, серебристо-серые, красные с различными узорами, пятнами, крапинками, с четким рисунком жилок, часто опушенные. Бегония – комнатное растение

– Произнесите медленно название цветка гиппераструм. Не услышите ли вы какое-то знакомое слово?
– Правильно, «аструм» похоже на «астра». «Астра» в переводе – звезда. Если перевести название цветка полностью, то получится кавалер со звездой». К нам этот кавалер приехал из Америки.

– Посмотрите, какие растения изображены в учебнике на странице 10. Прочитайте названия. Какие из этих растений есть у нас в классе?
– Закрасьте кружок рядом с каждым названным растением зелёным цветом. Какие названия показались вам сложными?

– Прочитайте вопросы Мудрой Черепахи.
– Художник на стр.11 изобразил кактус и бегонию в естественных для этих растений жизненных условиях. Обратите внимание на то, каких размеров может достигать бегония в природе.

3. Дидактические игры

Игра «Что изменилось?»

– Посмотрите на картинки, а теперь закройте глазки (идёт смена картинок местами, дети открыв глаза должны сказать, что изменилось). Цель игры: развитие внимания, развитие памяти – дети должны дать названия комнатным растениям, поменявшим место. Эту игру можно заменить следующей:

Игра: «Чего не стало»

Педагог показывает 4 растения. Дети называют их. Затем педагог просит детей закрыть глаза и убирает одно растение. Открыв глаза, дети должны назвать растение, убранное учителем.

Игра: «Узнай растение по фрагментам»

Игра: «Угадай растение по описанию»

Педагог подробно рассказывает об одном из растений. Он отмечает, на что похоже растение, какие у него стебель, форма листьев, окраска цветов и их количество. Дети должны показать и назвать растение.

Читайте так же:  Удобрения для домашних растений своими руками

Цель этих дидактических игр: выучить названия комнатных растений и запомнить, как они выглядят.

4. Закрепление изученного

Кроссворд:

1) Растение, выращиваемое для букетов (кала)
2) Растение, листья, которых могут быть самой разнообразной окраски: — зеленые, коричневатые, серебристо-серые, красные… (бегония)
3) В переводе это растение означает кавалер со звездой (гиппеаструм)
4) Растение с узкими длинными листьями, называемое в народе «Щучий хвост» (Сансевьера)
5) Невысокое растение, цветочки которого могут быть различных цветов (фиалки)
6) Растение, похожее на зелёного ёжика. (Кактус)
7) Растение получившее название в честь месяца, в котором цветёт. (Декабрист)
– Читаем, где же растут все эти растения? (Комната)

5. Исследование: «Для чего человек разводит цветы в помещении»
– Как вы думаете, зачем люди выращивают комнатные растения? (Дети высказываются и просматривают слайды помещение со цветами и без них. Делают вывод: цветы приносят уют и красоту в помещение)

– Растения выделяют кислород необходимый человеку для дыхания, а поглощают углекислый газ.
Комнатные растения лечат людей

  • Растение, обладающее лекарственными свойствами. Второе его название – столетник. (Алоэ)
  • Растение с толстыми мясистыми листьями, обладающее лекарственными свойствами, применяется для полоскания горла. (Каланхоэ)

– Забота о комнатных растениях делает человека добрее.

…Ты должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать. (С. Вургун)

– Итак, ребята, мы с вами видим, что комнатные растения – это источник красоты, хорошего настроения, доброты, чистого воздуха, здоровья. Я желаю вам полюбить их и заботиться о них.

6. Правила ухода за комнатными растениями

– Сейчас мы с вами проведем небольшую исследовательскую работу по теме: «Что необходимо комнатным растениям, чтобы они были здоровыми и красивыми?»
– Предположим, что растения мы поставим в темные углы и не будем поливать. Что произойдет?
– Понаблюдайте за растениями, изображенными на слайде. Что вы заметили?
– Давайте подумаем, как помочь растениям. (Выслушиваются ответы детей по каждому рисунку на слайде)

– Сделаем выводы: комнатным растениям необходимы:

  • правильное освещение,
  • достаточное количество воды,
  • тепло,
  • свежий воздух,
  • дозированное удобрение,
  • забота человека.

7. Формирование умений и навыков по теме.

1) Практическая работа по уходу за комнатными растениями. (На партах горшочки с цветами, работа в парах).

– К нам в гости пришел цветовод (один из учеников в роли цветовода). Он даст нам несколько советов по ухаживанию за цветами.

Цветовод:

  • Рыхлить почву нужно слегка на поверхности и только по краю горшка, чтобы не повредить корни.
  • Поливать осторожно, чтобы не разбрызгать землю.
  • Вода должна быть комнатной температуры, тёплой, ни в коем случае холодной.
  • Не замочите листья, многие растения этого не выносят.
  • Один раз в месяц протирать гладкие крупные листья влажной тряпкой, чтобы очистить от пыли.

2) Дети работают в парах. Рыхлят землю, поливают, опрыскивают или протирают листочки цветов. Обращают внимание и запоминают название комнатного растения, за которым они ухаживали на уроке.

8. Творческая работа

– В прямоугольнике на стр 11 дети рисуют своё любимое комнатное растение и в рабочей тетради с 5 №1
Возьмите ножницы и клей. Они понадобятся для выполнения задания № 2 на стр.5.. Найдите в приложении изображение прямоугольника с колючками. Из этого прямоугольника вам надо вырезать «лепёшки» произвольной формы и наклеить их на рисунок.

9. Решение проектной задачи:

– Нам надо увезти для размножения на планету… комнатные растения «Давайте выберем нужные» (Работа в группе – слайды в помощь для проверки)

10. Рефлексия

– С комнатными растениями мы возвратились на свою планету.
– Возьмите листочки со своим портретом – инопланетянином. Какой то странный у нас инопланетянин. Чего не хватает?
– Нарисуйте ему лицо. Если,

– я доволен, я запомнил названия комнатных растений и правила ухода за ними, урок мне понравился.
– я не всё понял и не всё запомнил, но я обязательно научусь.
Видео (кликните для воспроизведения).

Литература:

  1. А.А.Плешаков. Мир вокруг нас. Учебник для 1 класса начальной школы. М. Просвещение, 2010 г
  2. Е.М. Тихомирова. Поурочные разработки по предмету окружающий мир к учебному комплекту Плешакова А.А. Мир вокруг нас 1 класс. М. Издательство «Экзамен», 2007 г.

Источники


  1. Е.А., Калашникова und Доан Тху Тхуи Клональное микроразмножение редких и лекарственных растений / Е.А. Калашникова und Доан Тху Тхуи. — М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. — 132 c.

  2. Бернар Жизненные явления общие животным и растениям / Бернар, Клод. — М.: [не указано], 1988. — 317 c.

  3. Кучменко, В.С. Биология. Сборник заданий для проведения устного экзамена по биологии за курс средней школы. 11 класс / В.С. Кучменко. — М.: Дрофа, 2002. — 960 c.
  4. Серебрякова, К.К. Растительные сообщества; Петроград: Сойкин — , 2009. — 683 c.
  5. Отсутствует Краткий справочник по биологии / Отсутствует. — М.: Питер, 2015. — 271 c.
Домашние растения в классе
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here