Как размножить растение домашнее задание 6 класс

Предлагаем обсудить тему: "как размножить растение домашнее задание 6 класс". На странице собрана самая полезная информация и предоставлена в удобном виде.

—>Сайт учителя биологии Захаровой Яны Валерьевны —>

«Живи для учения, учись для жизни.» Сенека

Тема: лаб/ работа «ВЕГЕТАТИВНОЕ РАЗМНОЖЕНИЕ РАСТЕНИЙ»

Цели и задачи: выявить основные способы и методы искусственного вегетативного размножения растений в сельскохозяйственном растениеводстве и садоводстве, комнатном цветоводстве; развивать практические навыки и умения по черенкованию комнатных растений; воспитывать интерес к познавательной и творческой деятельности, стремление к знаниям, интерес к предмету, бережное отношение к природе.

Оборудование: учебник, р/т№2, таблицы: «Вегетативное размножение», «Вегетативное размножение клубнями и луковицами», «Вегетативное размножение комнатных растений», натуральные объекты: комнатные растения, черенки растений.

1.Организационный момент (наличие у учащихся необходимых принадлежностей к уроку, приветствие).

2.Мотивация.

3.Выполнение лабораторной работы.

«РАЗМНОЖЕНИЕ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ СТЕБЛЕВЫМИ ЧЕРЕНКАМИ»

Цель: освоить способы действия при размножении комнатных растений стеблевыми черенками.

Оборудование: горшок с землей, ножницы, стакан с водой, стакан для накрывания растения, резиновые перчатки.

  1. Осторожно срежьте стеблевой черенок с 3-4 листьями с растения колеус.
  2. Удалите с них два нижних листа.
  3. Сделайте в почве углубление
  4. Поместите черенок в почву так, чтобы нижний узел был скрыт почвой.
  5. Присыпьте черенок землей.
  6. Аккуратно полейте.
  7. Накройте черенок стаканом.
  8. Оформите протокол опыта
  9. Сделайте вывод.

«РАЗМНОЖЕНИЕ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ ЛИСТОВЫМИ ЧЕРЕНКАМИ»

Цель: освоить способы действия при размножении комнатных растений листовыми черенками.

Оборудование: горшок с влажным песком, ножницы, стакан с водой, стакан для накрывания растения, резиновые перчатки.

  1. Осторожно срежьте лист с растения узамбарская фиалка
  2. Сделайте в песке углубление.
  3. Поместите листовой черенок в углубление и присыпьте черенок песком.
  4. Полейте небольшим количеством воды
  5. Накройте черенок стеклянным стаканом
  6. Оформите протокол опыта
  7. Сделайте вывод.

«РАЗМНОЖЕНИЕ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙПОЛЗУЧИМИ ПОБЕГАМИ»

Цель: освоить способы действия при размножении комнатных растений ползучими побегами

Оборудование: горшок с почвой, ножницы, стакан с водой, резиновые перчатки.

  1. Осторожно срежьте с материнского растения хлорофитум маленькое растеньице с корешками
  2. Сделайте в почве углубление
  3. Поместите туда маленькое растение и аккуратно присыпьте землей
  4. Полейте растение
  5. Оформите протокол опыта
  6. Сделайте вывод.

«РАЗМНОЖЕНИЕ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ ОТВОДКАМИ»

Цель: освоить способы действия при размножении комнатных растений отводками

Оборудование: горшок с почвой, стакан с водой, шпильки, резиновые перчатки.

  1. Осторожно пригните побег сингониума так, чтобы его средняя часть касалась земли, а верхушка была направлена вверх.
  2. Закрепите этот побег на грунте другого горшка с помощью шпилек (1-2)
  3. Закрепив отводок сингониума, слегка присыпьте его землей.
  4. Полейте небольшим количеством воды
  5. Отделяется дочерний побег не сразу, а после укоренения молодого растения.
  6. Оформите протокол опыта
  7. Сделайте вывод.

4.Физминутка.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ К УРОКУ.

Размножение стеблевыми черенками (укореняются черенки герани, традесканции, бальзамина или других растений).

Учитель. Вы на даче нечаянно сломали куст смородины. Сорт хороший: крупная, сладкая ягода. Сломали ветки, потом их обрезали, а вечером сожгли. Правильно ли вы поступили? (Эти ветки можно было укоренить и таким образом размножить смородину.)

Размножение подземным побегом – корневищем (аспидистра, сансевьера).

Учитель. Ирисы декоративные корневищные растения. Они цветут в мае–июне, а затем остаются только листья. Можно ли их срезать? Почему? А можно ли срезать злостные сорняки, например пырей? (Через листья происходит воздушное питание растений и образуются органические вещества для следующего года развития, поэтому листья ириса срезать нельзя, а сорняки необходимо удалять тщательно, чтобы не только листьев, но и корневищ не оставалось.)

Размножение подземным побегом – луковицей (гипеаструм, гемантус, зефирантес).

Учитель. У меня в доме живет мальчик, мой сосед. Он недавно увлекся комнатным цветоводством, и у него на подоконнике теперь стоят горшки с разными растениями. Недавно он ждал гостей к себе на день рождения и решил покрасить масляной краской все горшки, чтобы было красиво. За кисточкой он пришел ко мне. Как вы думаете, я одобрила его намерения? Почему? (Через масляную краску не проходит воздух, и корни от его недостатка могут погибнуть, а значит – погибнет все растение.)

Размножение надземными побегами – розетками листьев, усами (камнеломка, хлорофитум).

Учитель. Если посаженное растение накрыть банкой и напустить под нее табачный дым, то растение погибнет. В квартирах, где живут курильщики, плохо растут цветы. Это еще раз говорит о вреде никотина: он действует как яд не только на человека, но и на растения.

Размножение листовыми черенками (узамбарская фиалка, бегония, сансевьера, глоксиния).

Этот способ демонстрирует на двух сортах герани сам учитель и дает определения: привой, подвой.

Окулировка: 1 – на подвое и привое делают косой срез; 2 – места среза соединяют так, чтобы они внизу точно состыковались; 3 – место прививки тщательно обвязывают

Привой с несколькими листьями срезается с однолетнего побега герани косо, в один прием, острым чистым скальпелем или лезвием. В качестве подвоя подбирается такой же толщины побег другого сорта герани. На нем делается такой же косой срез. Плотно соединив привой и подвой, очень тщательно обвязывают место прививки.

Читайте так же:  Домашние растения которые любят солнце

За растениями, которые сегодня посажены, необходимо ухаживать и наблюдать, как они будут развиваться.

Способ прививки, при котором в качестве привоя используют почку с кусочком коры и древесины (глазок), получил название окулировки (от лат. окулус – «глаз», иначе – прививка глазком). На подвое острым ножом делают Т-образный надрез коры. Края коры подвоя осторожно отгибают и вставляют глазок. Почка привоя выступает наружу. Место соединения привоя и подвоя обвязывают. Чаще окулировку производят в конце лета, но можно это делать и весной. Глазки берут с однолетних побегов. Выбирают наиболее крупные почки с плодоносящих растений того сорта, который хотят размножить. В случае удачной прививки, когда обеспечивается срастание привоя и подвоя, глазок дает начало побегу. Побеги, развивающиеся из почек подвоя, срезают. Новое растение представляет организм, у которого корневая система унаследована от подвоя, а почти вся надземная часть — система побегов привоя.

5.Подведение итогов урока, оценивание знаний учащихся.

6.Домашнее задание: п.25, повторить п.24.

Биология (6 класс)/Вегетативное размножение цветковых растений

Вегетативное размножение — это способ размножения растений в результате развития корней, стеблей и листьев. Покрытосеменные, или цветковые, растения размножаются как половым, так и вегетативным путём. Вегетативное размножение цветковых растений широко распространено в природе, но ещё чаще его использует человек при размножении сельскохозяйственных и декоративных растений.

Содержание

Вегетативное размножение растений побегами

Чаще всего растения размножаются вегетативно черенками. Когда ветер ломает растение, то оставшиеся в почве корни дают придаточные корни и укореняются. Так на новом месте вырастает тополь, ива, или другое растение.

Способность многих растений легко образовывать придаточные корни на побегах широко используют в садоводстве и цветоводстве. Стеблевыми черенками (отрезок побега с несколькими почками) размножают смородину, розу, тополь, иву и многие другие деревья и кустарники. Для этого весной, до распускания почек, однолетние одревесневшие черенки длиной 25—30 см сажают в хорошо подготовленную почву. К осени на черенках вырастут придаточные корни. Тогда черенки выкапывают и сажают на постоянное место. Стеблевыми черенками размножают также многолетние декоративные растения, например флоксы, многие комнатные растения: бальзамин, колеус, пеларгонию и др.

В сельском хозяйстве для размножения растений используют корневые черенки. Корневой черенок — это отрезок корня длиной 15—25 см.

Корневыми черенками размножаются только те растения, у которых на корнях могут формироваться придаточные почки.

На посаженном в почву корневом черенке из придаточных почек развиваются надземные побеги, от оснований которых отрастают придаточные корни. Развивается новое, самостоятельно существующее растение. Корневыми черенками размножают садовую малину, шиповник, некоторые сорта яблонь и декоративных растений.

Есть разные способы размножать растения отводками. Самый простой способ — изогнуть молодой побег так, чтобы средняя его часть касалась земли, а верхушка была направлена вверх. Затем на нижней части побега под почкой надрезать кору. В месте надреза прикрепить побег к почве полить и окучить. Верхушка побега должна стоять вертикально, для этого можно воткнуть в землю палку ипривязать к ней побег. Осенью в месте надреза вырастают придаточные корни. Теперь побег следует отрезать от куста и посадить в отдельное место.

Растения можно размножать клубнями. Для выращивания картофеля достаточно посадить один клубень (желательно массой около 80 гр.) в почву весной, а осенью с каждого клубня можно будет собрать десяток новых клубней. Глазки-почки, ростки и верхушки также подойдут для размножения, и это тоже считается вегетативным размножением побегами. Чтобы размножить картофель глазками, надо вырезать почки с небольшой частью мякоти клубня и посадить в ящик с плодородной почвой. Из почек разовьются ростки, в их нижних частях отрастут придаточные корни. Это рассада, которую можно высаживать в поле. Схожим способом можно размножать клубни верхушками, то есть верхними частями клубней, где расположены почки.

Для получения ростков клубни следует прорастить на свету. Выросшие ростки обломать. Длинные надо разрезать на несколько частей — черенков — так, чтобы на каждом была почка. Затем высадить в ящики или парники. После того, как черенки укоренятся, их следует пересадить на постоянное место.

Прививками обычно размножают плодовые деревья. Для этого черенок(или почку-глазок) культурного растения надо срастить со стеблем дичка. Дичок это молодое растение, выращеное из семени плодового дерева. Корневая система дичка обладает большей мощностью, неприхотливостью к почве, морозостойкостью и некоторыми другими качествами, которых у прививаемого культурного растения нет. Прививаемый глазок или черенок культурного растения называется привоем, а дичок (к которому прививают) — подвоем.

Делается это так. С культурного плодового дерева срезается однолетний побег. С него следует удалить листовые пластинки, оставляя только черешки. Это дичок-подвой. У его основания острым ножом следует сделать надрез в виде буквы Т. В надрезе кору дичка надо отделить от древесины. Теперь нужен привой. С побега культурного сорта надо срезать хорошо развившуюся почку с тонким слоем древесины длиной 2 — 2,5 см. Почку привоя надо вставить под кору дичка в надрез. Место прививки следует туго обвязать. Сама почка должна остаться свободной от обвязки.

Читайте так же:  Домашние мини растения

Если прививка сделана правильно, то через 2 или 3 недели подвой срастется с привоем. Через год, из привитой почки развивается побег. Теперь стебель дичка надо срезать выше места прививки. Через 2-3 года привитый побег вырастет в деревце культурного сорта, которое можно посадить в саду.

Вегетативное размножение растений корнями и листьями

Есть виды деревьев и кустарников, вокруг старых представителей которых вырастает молодая поросль. Это корневые отпрыски. Они могут вырастать и вокруг пней спиленных деревьев из придаточных почек, расположенных на корнях этих растений.

Как размножить растение домашнее задание 6 класс

Подробное решение Параграф § 18 по биологии для учащихся 6 класса, авторов Н.И. Сонин, В.И. Сонина 2015

1. Что такое семя? Каково его значение?

Семя — зародышевая стадия семенного растения, образующаяся в процессе полового размножения. Служит для расселения.

2. Каково строение цветка растения?

Пестик и тычинки — главные части цветка. Вокруг тычинок и пестика расположен околоцветник. Околоцветник состоит из листочков двух типов. Внутренние листочки — это лепестки, составляющие венчик. Наружные листочки — чашелистики — образуют чашечку. Тоненький стебелёк, на котором у большинства растений сидит цветок, называют цветоножкой, а её верхнюю, расширенную часть, которая может принимать различную форму, — цветоложем.

3. В чём отличие семени однодольного растения от семени двудольного растения?

Растения, имеющие в зародыше семени две семядоли, называют двудольными. А те, у которых в зародыше одна семядоля, называют однодольными.

4. Из чего развивается семя?

Семя развивается из семязачатка после оплодотворения яйцеклетки.

5. Как распространяются семена и плоды? Ответ оформите в виде схемы.

6. С чего начинается прорастание семени и почему?

Первый видимый признак прорастания — появление корешка: он, прорвав кожицу семени, растёт вниз, закрепляя семя в почве. Затем развивается зародышевый побег.

7. Что такое проросток?

Проросток — растение, находящееся в одной из начальных стадий развития, в период с момента прорастания семени до момента развёртывания листа главного побега (побега, развивающегося из зародышевой почечки).

8.Сформулируйте определение подземного и надземного прорастания.

В зависимости от того, остаются ли семядоли под землёй или выносятся на поверхность, различают два типа прорастания — подземное и надземное.

9. У каких растений подземный тип прорастания, а у каких надземный?

У редьки, томатов, тыквы — надземное прорастание, а у гороха, пшеницы, дуба — подземное.

10. За счёт чего происходят развитие и рост зародыша и проростка?

Рост зародыша, развитие проростка происходят за счёт деления и роста его клеток. Питательные вещества зародыш получает из запасающей ткани семядолей или эндосперма.

11. От чего зависит время посева семян? Используя рисунок на с. 133, назовите растения, семена которых можно сажать при температуре почвы +1 °С, +3 °С, +12 °С соответственно.

Время посева семян зависит от вида растения и условий среды (влажности, температуры).

+3 °С – горох, пшеница;

+12 °С – огурец, тыква.

12. Какие условия необходимы для прорастания семян?

Для прорастания зародыша должны сложиться определённые благоприятные условия среды — подходящая влажность, наличие кислорода, оптимальная температура. Конечно же у каждого вида семян свои «требования». Так, семена ржи прорастают при температуре +2 °С, а огурцов и тыквы — при + 12. 14 °С.

13. Какие преимущества перед растениями, размножающимися спорами, даёт цветковым растениям наличие у них семян?

Размножение цветковых с помощью семян дало этой группе растений большие преимущества. Зародыш защищён от неблагоприятных воздействий внешней среды, а развивающееся из зародыша растение обеспечено на первых порах питательными веществами. Многие семена имеют приспособления, помогающие их распространению; они могут долго находиться в состоянии покоя, дожидаясь условий, подходящих для прорастания.

14. Рассмотрите рисунок на с. 134. Что доказывает опыт с удалением эндосперма?

Проростки с удалённым эндоспермом слабые и недоразвитые. Это доказывает, что питательные вещества зародыш получает из запасающей ткани семядолей или эндосперма.

Как размножить растение домашнее задание 6 класс

94. Ответьте на вопросы

Что такое размножение?

Размножение – это присущее всем живым организмам свойство воспроизведения себе подобных, обеспечивающее непрерывность и преемственность жизни

Какое размножение называют бесполым?

Бесполое размножение – это тип размножения, при котором следующее поколение развивается из соматических клеток без участия репродуктивных клеток — гамет

Какое размножение называют половым?

[/stextbox]

Половое размножение – это процесс у большинства эукариот, связанный с развитием новых организмов из половых клеток

95. Пользуясь учебником (§ 21), заполните схему «Способы размножения растений»

Способы размножения растений:

96. Какое биологическое значение имеет половое размножение?

При половом размножении образование нового организма происходит при помощи гамет – двух различных половых клеток, каждая со своими признаками и хромосомами. В результате перекомбинации у нового организма могут появиться новые признаки, которые помогут ему лучше приспособиться к условиям окружающей среды

97.В чём принципиальное различие между половым и вегетативным размножением?

При вегетативном размножении новые особи развиваются из клеток органов или их частей, за счет которых происходит питание и рост растений (вегетативных). Новая особь наследует все признаки материнского организма. При половом размножении образование нового организма происходит при помощи гамет – двух различных половых клеток, каждая со своими признаками и хромосомами

Как размножить растение домашнее задание 6 класс

98. Рассмотрите рисунок. Какой способ размножения хламидомонады на нём показан? Расшифруйте каждую цифру

Читайте так же:  Домашние цветы зеленые листья в крапинку

Бесполое размножение хламидомонады.

1. материнская клетка с зооспорами

2. хламидомонада перед делением

3. взрослая хламидомонада

99. Рассмотрите рисунок. Какой способ размножения хламидомонады на нём показан? Сделайте подписи к рисунку

Половой способ размножения хламидомонады

1. взрослая хламидомонада

2. образование гамет

4. сближение и слияние гамет

100. Изучив материал о размножении улотрикса (§ 22) и рисунок 93 учебника, закончите составление схемы, вставив пропущенные термины

101. Изучив раздел § 22 «Размножение мхов» и рисунок 94 учебника, закончите схему, вставив пропущенные термины

102. Изучив раздел § 22 «Размножение папоротников», подпишите, что изображено под каждой цифрой на рисунке

Видео (кликните для воспроизведения).

1. взрослое растение, образующее споры

2. бугорки на листьях со спорангиями

5. прорастание споры

9. заросток с молодым растением

103. Какую биологическую роль у папоротников играют половое и бесполое поколения?

Бесполое поколение – для образования спор, из которых затем прорастает заросток. Половое поколение – это заросток, на нем образуются гаметы, которые сливаются, образуют зиготу, и в итоге развивается новое растение

Бесполое размножение у растений

Бесполым путём способны размножаться одноклеточные и многоклеточные растения. Многие цветковые растения облагают способностью размножаться половым (семенами) и бесполым (вегетативными органами) путём. Для бесполого размножения достаточно одной особи. Способы и примеры бесполого размножения у растений представлены в таблице.

Способ

Особенности

Пример

Характерно только для одноклеточных растений. В основу положен митоз – процесс непрямого деления, при котором дочерним клеткам достаётся одинаковое количество хромосом. Растения могут делиться на две и более части. Многократное деление под одной оболочкой называется шизогонией (хламидомонада)

Хлорелла, эвглена зелёная, плеврококк

Образование многочисленных спор в специальных органах – спорангиях. При созревании спорангий прорывается, и лёгкие споры рассеиваются на больших территориях. Спора – это клетка, окружённая защитной оболочкой

Многоклеточные водоросли, папоротники, хвощ, мхи

Происходит путём регенерации растений. Размножение вегетативными органами растений (побегами, корнями). При создании благоприятных условий у разных растений могут прорастать листья, стебли, части корней. Может происходить естественно, например, с помощью усиков, или искусственно при вмешательстве человека

Клубника, ива, черёмуха, многоклеточные водоросли

Рис. 1. Деление хламидомонады.

Двудомное растение элодея канадская размножается половым путём. Однако в Европу попали только женские особи. Несмотря на возможность образовывать семена, элодея успешно расселилась по водоёмам вегетативным путём. Птицы переносят части растений на лапках.

Рис. 2. Элодея канадская.

Значение для человека

С помощью вегетативного размножения выращивают культурные и декоративные растения. Такой метод значительно сокращает время прорастания и даёт гарантию выживаемости растения.

Человеком применяются следующие способы:

  • черенкование – размножение участком стебля (смородина, виноград, рябина), листа (гиацинты, бегония, лилия) или корня (хрен, слива, роза);
  • размножение клубнями (георгины, топинамбур, картофель);
  • воспроизводство луковицами или клубнелуковицами (гладиолусы, тюльпаны, нарциссы);
  • размножение корневищами (тысячелистник, пырей ползучий, иван-чай);
  • прививки – сращивание частей растений (яблоня, вишня, груша);
  • деление кустов – размножение частью выкопанного и поделённого куста (пион, флоксы, маргаритки);
  • отводки – пригибание ветвей к земле, около почки делают надрез и присыпают землёй, а после прорастания корней отделяют от родительской особи (крыжовник, лещина, шелковица).

Рис. 3. Вегетативное размножение.

При вегетативном размножении образуется клон, т.е. генетически идентичное родителю растение. При делении и спорообразовании в результате индивидуального развития могут происходить мутации под действием окружающей среды, поэтому дочерние особи могут отличаться от родительских.

Что мы узнали?

Узнали о способах и особенностях бесполого размножения растений. Одноклеточные растения размножаются только делением. Примитивные многоклеточные растения (водоросли, папоротники) воспроизводятся спорообразованием. Многим покрытосеменным растениям присуще вегетативное размножение. Такой способ использует человек для получения сельскохозяйственных культур и декоративных растений.

Открытый урок биологии на тему «Размножение растений». 6-й класс

Разделы: Биология

Класс: 6

Тип урока:

изучение нового материала.

Цель урока:

формирование универсальных учебных действий с учетом реальных потребностей и интересов учащихся посредством оформления знакового поля “Размножение”

Задачи урока:

  1. Образовательная. Расширить знания о размножении и его способах.
  2. Развивающая.Развивать умения работать с понятиями, с рисунками, схемами, сравнивая анализируя.
  3. Воспитательная.Воспитывать любовь, ответственность и бережное отношение к природе.

1. Личностные:

– Развитие высших чувств – эстетических чувств (чувство прекрасного), интеллектуальных чувств (радость познания).
– Формирование чувства сопричастности ответственности человека за благосостояния общества.

2. Регулятивные:

– Целеполагание как постановка учебной задачи.
– Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Оценка – оценивание качества и уровня усвоения.
– Коррекция

3. Познавательные:

Читайте так же:  Комнатный цветок похожий на щавель

4. Коммуникативные:

– Умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;
– Развитие инициативного сотрудничества в поиске и обработке информации;
– Умение выражать свои мысли, используя монологическую и диалогическую форму речи.

Оборудование и материалы к уроку

:

– для учителя: ПК, мультимедийный проектор, интерактивная доска (экран), учебник, презентация (Приложение 1).
– для учащихся: учебник, гербарии, биологические символы, посадочный материал, торфяные горшки, ящички с землей, лейка, перчатки.

Межпредметные связи:

история, информатика, русский язык, математика.

Используемая литература:

  1. УМК И.Н. Пономарева “Биология 6 класс” , 2008 г. издательский центр “ Вентана–Граф”
  2. Е.П. Сидоров “Ботаника для поступающих в вузы”. 2008 г. “Уникум – центр” Москва.
  3. А.Н. Никишин “Справочник школьников по биологии”, 2009 г. издательский дом “Дрофа”.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент (1 мин.)

[1]

У: Добрый день дорогие ребята!

Сегодня вы работаете в группах. Каждая группа имеет свое название: “Земляничка”, “Папоротник”, “Фиалка” и “ Лаборатория”.

Актуализация знаний, определение темы урока “Знаю – Рисунок” (2 мин.)

У: А сейчас посмотрите на слайды, что вы здесь видите? (Слайд № 1) Д: Цветок один – клумба цветов; на карте два города и много городов и человек с помощью ксерокса размножает рисунок. У: Какое понятие (процесс) объединяет эти рисунки? Д: Размножение. У: Что вы понимаете под размножением? (Слайд № 2)

К доске прикрепляется слово РАЗМНОЖЕНИЕ.

На доске заранее вывешиваются картинки органов растения.

Д: Увеличение чего-либо. У: Что изображено на рисунках? Д: Органы растений: цветок, корень, плод, побег. У: Зачем эти органы растению нужны? Д: для роста, питания, размножения. У: При помощи этих органов может, происходит размножение растений.

О чем сегодня мы будем говорить? Сформулируйте тему нашего урока (слайд № 3).

Д: Размножение растений.

(Запишите тему урока в тетрадь)

Мотивационный этап “Важность – рисунок” (3 мин.)

У: Ребята скажите, а для чего нам нужно знать, как размножаются растения? Обратим внимание на слайд № 4, что мы видим? Д: Пшеничное поле, плоды яблони, хлопок, лес. У: Зачем нам нужны эти растения? Д: Пища, одежда, отдых, свежий воздух, У: Человек заинтересован в том, чтобы растений было больше? Д: Да У: А это и есть результат…… Д: . размножения. У: Ребята скажите, по выполняемым функциям какие здесь изображены органы? Д: вегетативные и генеративные органы. У: За что отвечают генеративные органы? Д: За половое размножение. У: А за что отвечают вегетативные органы? Д: За вегетативное размножение – бесполое размножение. У: Молодцы! Вы сейчас сами ответили на следующий вопрос. Сколько способов размножения существует в природе?

Ребята меня мучает один вопрос.

“Что произойдет с растениями в природе, если они будут размножаться только бесполым способом?! Я думаю, что в конце урока вы мне ответите на этот вопрос (мотивация)

Д: Два: половое и бесполое размножение.

Целеполагание, объяснение алгоритма действий “Маршрут – Направление” (3 мин.)

У: Сегодня вы работаете в группах по технологическим картам (Приложение 2). Найдите свои карты и возьмите их в руки (показ технологических карт), а у лаборатории своя инструкция по выполнению работы (Приложение 3). На каждом столе есть, задание к технологической карте (Приложение 4), найдите их. Распределите между собой задания. Следуя, этой карте вы должны, выполнить задания и рассказать о проделанной работе. На работу отводится 8 минут.

У:

Сейчас посмотрите на технологические карты и сформулируйте свою цель, начиная со слов: Изучить…

У:

Ребята из “ Лаборатории” рассказывают о своей работе и показывают, что у них получилось.

У:

В конце урока как итог нашей работы мы с вами должны составить общую схему размножения растений.

Д: Цели:

“Земляничка”: изучить бесполое размножение растений (технологическая карта № 1)

“Папоротник”: изучить споровое размножение (технологическая карта № 2).

“Фиалка”: изучить половое размножение (технологическая карта №3).

“Лаборатория” размножить хлорофитум и лук (технологическая карта № 4)

Самостоятельная практическая работа учащихся “Поиск – Деятельность” (8 мин.)

Сопровождение работы Распределение заданий. Работа в группах

Оформление информационного поля “Знания – Ресурсы” (6 мин.)

У: Сейчас представители групп дают свои ответы. Другие группы внимательно сравнивают ответы ребят с эталоном на слайде (слайды № 5-7). Каждый после ответа в листе самооценки (найдите лист самооценки) выставляет себе оценку по критериям которые у вас лежат на столе.

У:

Ребята из “Лаборатории” (технологическая карта №4) рассказывают о своей работе и показывают, что у них получилось.

У:

Похвалить ребят о проделанной работе.

У:

О каких способах размножения мы узнали на уроке?

Д:

О половом и бесполом размножении (на доске прикрепляются слова бесполое и половое).

Ответы учащихся.

Трансляция полученных знаний.

Сравнение с образцом, исправление.

Самооценка.

Оформление знакового поля “Итог – Схема” (4 мин.)

У: А сейчас материал урока продемонстрируем в виде схемы (технологическая карта №5). Для этого у вас есть набор инструментов (показать): цветные кружки, клей, бумага формата А3, сделайте общую схему размножения. Цвет имеет значение и очень важное. Объясните почему.
Читайте так же:  Какая земля для цветы для комнатные

У:

Демонстрация схем, сравнение, выбор правильной схемы и ее размещение на доске. При обнаружении ошибок найти и их исправить.

Все группы выполняют технологическую карту №5

“Земляничка” и “Фиалка” создают схему по половому размножению, а “Папоротник” и “Лаборатория” создают схему бесполого размножения.

Мотив: однообразие растений, не будет видового разнообразия, а значит и развития (эволюции) растительного мира.

Домашнее задание

: раскрасить схему размножения растений (Приложение 5) и вклеить в рабочую тетрадь.

Ответ детей: не будет разнообразия, развития растительного мира.

Включение в систему знаний “Я применяю” (3 мин.)

Рефлексия:

У:

Помогут ли нам в экономии денег семейного бюджета знания этой темы? Интересно?! Для этого давайте порассуждаем. Скажите, сколько, стоит 1 кг зеленого лука? Обычно продают, его граммами 100 гр. по 20 руб. Вроде и недорого. В день семья из 3 человек съедает по 100 гр. Сколько денег уйдет на лук за 1 месяц и 9 месяцев? 30•20= 600 руб. в месяц, а за 9 месяцев 600•9= 5400 руб. Получается достаточно большая сумма.

А ведь он так полезен нашему организму “Лук – от всех недуг”.

У:

Явная экономия для семьи.

Сделать подарок маме к празднику 8 МАРТА вырастить своими руками зеленый лук (слайд №8). Здорово! И на новые ролики будут деньги.

У:

У кого возникло желание вырастить зеленый лук у себя дома?

Как размножить растение домашнее задание 6 класс

Ключевые слова: размножение растений, способы размножения, бесполое, половое размножение, вегетативное размножение

Размножение растений — это воспроизведение особями себе подобных. Оно позволяет поддерживать преемственность между поколениями и поддерживать численность популяций на определенном уровне.

[2]

Бесполое размножение осуществляется с помощью спор. Спора — это специализированная клетка, прорастающая без слияния с другой клеткой. Споры могут быть диплоидными (образуются в результате митоза) и гаплоидными (образуются в результате мейоза); они могут иметь жгутики для передвижения (у водорослей) или распространяться с помощью ветра и воды (папоротник, мхи).

Половое размножение — связано со слиянием специализированных половых клеток — гамет с образованием зиготы. Гаметы могут быть одинаковыми и разными в морфологическом отношении. Изогамия — слияние одинаковых гамет; гетерогамия — слияние разных по размеру гамет; оогамия — слияние подвижного сперматозоида с крупной неподвижной яйцеклеткой.

[3]

Для всех высших растений характерно чередование в жизненном цикле полового и бесполого размножения и связанное с этим чередование поколений (фаз развития) гаплоидной (n) (гаметофит) и диплоидной (2n) (спорофит). На спорофите возникают мешковидные образования спорангии (органы бесполого размножении), в которых в результате спорогенеза, сопровождающегося мейотическим делением, формируются гаплоидные споры. Из спор развивается гаметофит. На нем формируются особые половые структуры — гаметангии (органы полового размножения), в которых образуются гаметы.

Мужские половые органы, где формируются сперматозоиды, называются антеридии. Женские половые органы, где формируются яйцеклетки, называются архегонии. Если на гаметофите развиваются и архегонии, и антеридии, то он называется обоеполым. Если только антеридии, то мужским; если только архегонии, то женским. При слиянии гамет образуется зигота. Из зиготы развивается спорофит.

Эволюция растений шла в направлении увеличении размеров бесполого поколении (спорофита) и редукции полового поколения (гаметофита). У подавляющего большинства высших растений (за исключением моховидных) в жизненном цикле преобладает спорофитная фаза.

Вегетативное размножение

Вегетативное размножение не связано с формированием специальных органов размножения и клеток. Оно осуществляется с помощью вегетативных органов растения: стебля (черенками и отводками), листьев, почек, корневищ, ползучих побегов, луковиц, корневых отпрысков (так размножаются растения, способные образовывать почки на корнях), листовых черенков и культурой ткани (выращивание в пробирке). Вегетативное размножение в естественных условиях биологически тогда выгодно, когда в борьбе за существование необходимо быстро освоить новые места обитания, захватить большие площади для расселения и питания. Так у ландыша и майника это единственный способ размножения из-за отсутствия благоприятных условий для семенного размножения.

Значение вегетативного размножения:

  • Образование дочерних особей, идентичных с материнскими по наследственным признакам
  • Обеспечение быстрого увеличения численности вида и его расселения
  • Получение большого количества посадочного материала
  • Сохранение у потомков ценных наследственных свойств материнской особи (сорта, формы).

Дополнительные материалы «Размножение растений»

Видео (кликните для воспроизведения).

Это конспект по теме «Размножение растений». Выберите дальнейшие действия:

Источники


  1. Кортиков, В. Н. Лекарственные растения / В.Н. Кортиков, А.В. Кортиков. — М.: Айрис-Пресс, Рольф, 1998. — 768 c.

  2. Скляревский, Л. Я. Лекарственные растения в быту / Л.Я. Скляревский, И.А. Губанов. — М.: Россельхозиздат, 1986. — 272 c.

  3. Фонтэн, Жан-Бернар Размножение животных. Цепь жизни / Жан-Бернар Фонтэн. — М.: Editions Atlas, 2008. — 619 c.
  4. Правдин, Л.Ф. Вегетативное размножение растений / Л.Ф. Правдин. — М.: Сельхогиз, 2000. — 232 c.
  5. Смирнова 100 золотых правил. Уход за комнатными растениями / Смирнова, Мария. — М.: Фитон+, 2008. — 160 c.
Как размножить растение домашнее задание 6 класс
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here