Проект на тему домашние растения

Предлагаем обсудить тему: "проект на тему домашние растения". На странице собрана самая полезная информация и предоставлена в удобном виде.

Исследовательский проект на тему: «Комнатные растения»

Исследовательский проект на тему: «Комнатные растения» в 4 классе с описанием,анкетированием.

Содержимое разработки

2. Цель исследования.

5. Предмет и объект исследования.

6. Основная часть.

Актуальность моей темы можно объяснить тем, что в 21 веке достаточно стремительно развивается промышленность, информационные технологии, на спор строятся небоскребы и человек теряет связь с природой, тем более если он живет в городе. Можно даже сказать человеку живущему в селе, деревне повезло больше, у него больше возможности лицезреть и наслаждаться красотой природы. Но в течении целого учебного года мы, ученики большую часть времени находимся в классе. Это может негативно повлиять на здоровье учеников. Конечно же учителя во время уроков проводят физминутки, применяют здоровьесберегающие технологии, но все таки хочется видеть в кабинете где ты проводишь больше половины дня не только таблицы и схемы но и уголок живой природы.

1.Выяснить как влияют комнатные растения на здоровье людей.

2.Научиться самой правильному уходу за комнатными растениями и научить этому своих одноклассников.

3.Прививать любовь к комнатным растениям у учеников.

1.Изучить литературу про комнатные растения.

2.Найти информацию о целебных качествах комнатных растений.

3.Полученную информацию применить в случае необходимости.

4.Изучить как влияет внешний вид цветка- цвет, запах , аромат на эмоциональное состояние учеников.

5.Провести анкетирование среди учеников.

Комнатные растения в учебном кабинете радуют не только глаз присутствующих но и способствуют улучшению здоровья учеников благодаря некоторым своим целебным, бактерицидным свойствам, а также положительно влияют на эмоциональное состояние учеников.

Ученики 3 класса, а также их знания о комнатных растениях.

Комнатные растения, а также условия жизни комнатных растений в школе.

Влияние комнатных растений на человека.

Мир полон чудесных открытий, сегодня самое время познакомиться с волшебством растительного мира. Наш маленький «Зеленый мир» , который находится на подоконнике оказывается умеет поглощать звуки, влияют на работоспособность, очищают воздух от вредных веществ, от бактерий и вирусов, лечат от разных заболеваний , дарят радость, вносят спокойствие в нашу жизнь.

Оказывается различные оттенки цветов по разному влияют на общее состояние человека, так например синие, голубые и зелёные цвета успокаивают нервную систему. Цветы с жёлтой и золотистой окраской снимают усталость глаз от работы. Цветы имеющие ярко-красную цветовую окраску, возбуждают, бодрят. Цветы с розовыми цветками способны пробудить добрые чувства в человеке. Думаю можно было бы организовать в школе мини «Зимний сад» это стало бы хорошей «цветотерапией». Также я выяснила, что растения выделяют эфирные масла, которые человек может ощутить в воздухе в виде благоухания и разных ароматов положительно влияют на самочувствие человека. Так например запах лавра снимает усталость, мирта – улучшает настроение, мята – снимает стрессы.

Наиболее распространенные растения в учебных заведениях.

Самыми распространенными растениями в нашей школе и в классе оказались хлорофитум, алоэ, монстера, замия, сансевьера, фиалка, кактус, драцена, аспарагус, герань, орхидея.

Его можно назвать самым полезным комнатным растением. Он обладает удивительной способностью очищать воздух в квартире от вредного химического вещества как формальдегид, который выделяется синтетическими материалами, входящими в состав теплоизоляции, также убивает вредные бактерии. Поэтому и наверное хлорофитуму не страшны вредители, он редко, почти никогда не поражаются вредителями. Оказывается можно даже самим усилить его очищающие способности добавив в горшок несколько таблеток активированного угля. В уходе он неприхотлив.

Если у вас в доме на полу линолеум , то обязательно нужно завести этот цветок , потому что он примерно на 60%-70% очищает воздух от бензола , который выделяет линолеум.

Кактус является самым распространённым растением в офисах, в учебных заведениях. Видов у кактусов очень много, но полезными кактусы считаются с длинными иглами. Как и другие полезные комнатные растения, они обладают бактерицидными свойствами, однако у них есть ещё одна важная особенность. Многие считают, что кактусы могут защищать человека от вредного электромагнитного излучения ( не все ученые согласны с этим) снижает ионизацию воздуха в помещениях. Многие располагают кактусы в близи от экрана телевизора или компьютера, ведь кактусы являются обитателями жарких стран.

Листья и цвет растения выделяет фитонциды и ароматические вещества, эти вещества дезинфицируют воздух, делая его чище. Химические соединения, которые выделяет герань борется с мошкарой и комарами.

Лавр – это целая аптека. Улучшает аппетит, приводит в норму пищеварение. Фитонциды которые выделяются его листьями губительны для туберкулезной палочки. Эфирное масло которое выделяет лавр является противовирусным и противовоспалительным антибактериальным средством. Масло лавра широко применяется в медицине, что позволяет применять лекарства из лавра при неправильном обмене веществ, ревматизме.

При правильном уходе растения могут обрадовать нас своим долгим и пышным цветением. Здоровые растения больше приносят пользы чем больные и чахлые.

Очень красивое растение. Окраска цветов разнообразна – от белых и жёлтых оттенков до ярко красного и коричнево – бордового. Во время цветения на растении появляется цветоносная стрелка с 3-7 цветками. При правильном уходе орхидея будет вас радовать долгие годы

Уход за комнатными растениями

При правильном уходе растения могут обрадовать нас своим долгим и пышным цветением . Здоровые растения больше приносят пользы чем больные и чахлые.

Правильная пересадка залог успеха.

Прочитав некоторую литературу я выяснила, что нельзя пересаживать совсем маленький цветок в большой горшок. К тому же горшок должен быть новым, в случае отсутствия нового горшка можно использовать другой предварительно продезенфицировав его. Желательно использовать готовую землю обагащенную витаминами и добавками. Нельзя забывать о дренаже. Он будет мешать лишней воде застаиваться в земле, и корни не пострадают. После пересадки растение надо поставить в слабоосвещенном теплом месте на две недели, чтоб он привык к новой земле и к горшку.

Вредители и болезни.

Вредители и болезни это одна из причин гибели растения. Болезни можно вылечить, от вредителей можно избавиться. Нужно только иметь желание стать «Зелёным доктором» Самыми распространенными вредителями являются: тли, щитовки, паутинный клещ, трипсы и белокрылки. Можно от них избавиться и лекарствами для растений, можно и народными средствами. Из болезней очень опасными считаются — грибные: мучнистая роса, ложная мучнистая роса, серая плесень, ржавчина. Здесь уже народные средства не помогут, надо позвать на помощь «Зелёного доктора» и провести «стационарное лечение»

Не забывайте о подкормке.

Подкормка нужна всем растениям. Подкормка будет способствовать полноценному развитию и цветению растения.

Своевременное поливание и опрыскивание.

Полив и опрыскивание у каждого цветка индивидуальный, нужно научиться определять нужен полив или нет по состоянию земли в горшке. Вода должна быть комнатной температуры. Поливать медленно , по краю горшка, время от времени листья полезно опрыскивать и устраивать теплый душ.

Читайте так же:  Жасмин домашнее растение

Это одно из главных требований при уходе за цветами. Необходимо знать ваше растение тенелюбивое или светолюбивое.

Чаще всего комнатная температура оптимально подходит для растений. Летом можно комнатные растени я вынести во двор или на балкон. Ведь комнатные растения это жители тропических лесов.

В опросе принимали участие ученики 3 класса. Результат анкетирования показал, что в каждом доме есть хотя бы одно комнатное растение 98%. Кто-то безумно любит разводить цветы 12%, кому то подарили 7%. Названия цветов не все знают 74%. Но иметь цветы в доме нравится большинству85%.

Советы по уходу за комнатными растениями и цветами!

Совет 1.Зимой и осенью цветы поливайте утром. Летом и весной – поливайте вечером.

Совет 2.Опрыскивать цветы нужно рано утром или вечером. В опрыскиватель заливают горячую воду, при распылении она остывает.

Совет 3.Секрет яркой и сочной окраски листьев – в опрыскивании с добавлением камфарного спирта. Приблизительно 2-4 капли на 1 литр воды.

Помоет мясо в миске, воду выливала в цветы.

Кактусы подкармливала молоком. Смешать воду и очень немного молока, но немного, иначе при переизбытке молока земля может не очень приятно пахнуть.

Во время цветения цветок пару раз подкармливала касторкой. На 1 литр воды приблизительно 1 чайная ложка касторки. Сильно взболтать и подкормить.

Зимой подкармливала цветы сахаром, считала, что недостаток света можно заменить сладенькой водичкой. На стакан воды приблизительно 1-2 чайных ложечки сахара.

Комнатные растения. Карл-Хайнц Опитц. М.6 Лик пресс, 1998

Цветы в вашем доме. Издательство: Фактор, 2009

Комнатные растения в интерьере. М.Д . Пасюта, М.Н. Цветкова, Москва, 2009

Всё о комнатных растениях. Д.Хессайон, Изд.: Кладезь, 2007

Быховец, С.Л. Энциклопедия комнатных растений. — М.: Харвест, 2000.

Неер, Я.В. Все о комнатных растениях, очищающих воздух. – СПб.: СЗКЭО, 2007.

Плешаков А.А. Атлас – определитель «От Земли до неба» М.: Просвещение, 2008год

проект «Комнатные растения»
презентация по окружающему миру на тему

Большую часть года дошкольники проводят в детском саду, поэтому необходимо украсить его вечнозелеными растениями, которые играют не только эстетическую и воспитательную роль, но и образовательную. Обычно в любом детском саду в уголках природы красуется множество самых различных растений, принесённых, в зависимости от своих вкусов и предпочтений, воспитателями и детьми и родителями. Комнатные растения создают более уютную обстановку, но есть в их присутствии и другая очень важная сторона – живые растения оказывают благотворное, а подчас даже целительное воздействие на наше самочувствие.

Вложение Размер
komnatnye_rasteniya_-_kopiya.pptx 1008.36 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с « Ромашка» Проект «Комнатные растения» Подготовила: воспитатель подготовительной группы : Гращенко Е.А.

Паспорт проекта Сроки реализации: апрель 2015 г. Тип проекта: познавательно- творческий, исследовательский. Участники проекта: дети и родители подготовительной группы, воспитатель .

Результаты проекта: расширение экологических знаний; проявление активного отношения к объектам природы; обогащение словарного запаса детей по данной тематике; приобретение практических навыков.

Цель: Формирование основ экологического мировоззрения . Задачи: Способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях и их значимости в жизни человека ; Развивать практические навыки ухода за комнатными растениями; Развивать познавательный интерес и исследовательские навыки (умение сравнивать, анализировать, делать выводы ) Расширять и активизировать словарный запас дошкольников Развивать творческие способности детей; Воспитывать бережное отношение и любовь к растениям, прививать интерес к цветоводству .

[3]

Этапы проекта Подготовительный этап: Определить цель и задачи проекта. Составить план проекта. Организовать родителей для помощи проведения данного проекта.

Основной этап: Способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях и их значимости в жизни человека; Продолжить знакомство детей со строением растения, особенностью и назначением его частей; Развивать практические навыки ухода за комнатными растениями ; Развивать познавательный интерес и исследовательские навыки (умение сравнивать, анализировать, делать выводы ); Расширять и активизировать словарный запас дошкольников; Развивать творческие способности детей.

Реализация проекта Беседы; Чтение художественной литературы; Опытно-экспериментальная деятельность ; Исследовательская деятельность; Продуктивная деятельность. Трудовая деятельность в уголке природы; Презентация; Работа с родителями.

Модель трех вопросов Что дети знают Что хотят узнать Где можно узнать Растения очищают воздух дома Как правильно ухаживать В книгах, спросить у взрослых Разнообра зие комнатных растений Больше узнать о своем любимом комнатном растении Просмотр презентаций Растениям нужен свет и воздух Как размножаются Интернет ресурсы

Беседы «Знакомство с комнатными растениями » «Какие комнатные растения живут у вас дома ?» Чтение художественной литературы : Андерсен Ганс Христиан « Дюймовочка », стихотворение Е.Благининой «Бальзамин », Б. Ферпер «Бегония», Б. Пастернак «Герань ».

Опытно-экспериментальная деятельность: Наблюдения : Комнатные растения украшают наш дом и сад; Надо ли поливать растение? Какую воду любят растения? С водой и без воды; За протиранием широких листьев фикуса; Как размножаются растения; В погоне за светом; Рассматривание новых растений –циперус и драцена .

Продуктивная деятельность Аппликация — орхидея; Рисование фикуса каучуконосного (простой карандаш); «Я цветочек посажу, нашу группу наряжу» (рисование пластилином- фиалка); « Кактус» – оригами. Рисование бальзамина (красками).

[2]

Трудовая деятельность поливка комнатных растений , рыхление ; мытье комнатных растений; пересадка комнатных растений; наблюдение за комнатными растениями в группе; сравнение комнатных растений.

Работа с родителями « Комнатные цветы, украшающие наш дом» — совместный рассказ с детьми; фотовыставка «Любимые цветы нашего дома».

Рассматривание книги «Комнатные растения»

Разнообразие комнатных растений

Диффенбахия — украшение нашего сада

Разновидности фикуса: Фикус Бенджамина и фикус каучуконосный

Воздух очищают, Создают уют. На окнах зеленеют И зимой цветут .

Комнатные растения как дети – каждый со своим характером и настроением: кто то любит много света, кто то влагоустойчивый, а кто то не может долго без воды…

За вчерашним днём в погоне я Не заметил, что давно Расцвела моя бегония, Озарила мне окно!

Мои любимые цветы… К омнатные растения, живущие у нас дома

Знакомство с новыми растениями- драцена и циперус Драцена — самый мощный фильтр воздуха, поглощает ядовитые химические вещества, влаголюбива.

Циперус- цветки похожи на укроп, не любит прямых солнечных лучей, влаголюбивый, нужно опрыскивать, выносливый .

Пересадка Золотого уса

Продуктивная деятельность Совместно с родителями ребята изготовили цветы, которые есть у них дома

Итоги проекта В результате этого проекта, дети узнали, как правильно ухаживать за комнатными растениями, что не все растения любят прямые солнечные лучи и обильный полив; как размножаются, и как правильно пересаживать растение; расширили представления о комнатных растениях, расширили словарный запас и познакомились с новыми цветами, их значением в жизни людей, развили творческие способности.

Читайте так же:  Комнатные цветы роза уход в домашних условиях

С целым миром спорить я готов, Я готов поклясться головою В том, что есть глаза у всех цветов, И они глядят на нас с тобою.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о.

Беседа с детьми о комнатных растениях. Условия содержания комнатных растений. Их размножение. Рисование комнатного растения с натуры.

Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях.

Конспект НОД содержит педагогический замысел, коррекционно-развивающие задачи. Состоит из нескольких частей: вступительная часть, информационная часть, проблемная ситуация, стимулирование речемыслител.

Конспект НОД по обучению детей подготовительной к школе группе посадке растений.

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста.

Проект «Комнатные растения в нашей жизни» — презентация

Презентация была опубликована 4 года назад пользователемВсеволод Лутошин

В своей работе Диана рассказывает об особенностях содержания, о размножении, об уходе, о значении комнатных растений в жизни человека. Ученица проводила исследование и выяснила, почему в одном и том же помещении, одно растение благоухает, другое чахнет.

Похожие презентации

Презентация на тему: » Проект «Комнатные растения в нашей жизни»» — Транскрипт:

8 Диффенбахия 1. Родина растения: Центральная Америка и север Южной Америки. 2. Освещение: яркий рассеянный свет. 3. Температура: °С 4. Полив: регулярный, обильный, зимой умеренный. 5. Размножение комнатного растения (способы размножения): верхушечными, реже стеблевыми черенками весь год. 6. Значение комнатного растения в жизни человека: — ценится за декоративные листья и неприхотливость; — помогает в борьбе с фенолом, который относится к самым распространённым загрязнителям воздушной среды жилых помещений и содержится в строительных и отделочных материалах, красках, табачном дыме; — идеальное растение для кабинетов, т.к. успешно очищает воздух от ядовитых веществ и излучает энергию, которая способствует лучшей концентрации; — в большинстве своём эти растения ядовиты.

9 Фиалка 1. Родина растения: тропики Восточной Африки. 2. Освещение: полутень и рассеянный свет. 3. Температура: не ниже 16°С 4. Полив: умеренный (попадание влаги на лист, вызывает его гниение) 5. Размножение комнатного растения (способы размножения): листовыми черенками или семенами. 6. Значение комнатного растения в жизни человека: · цветение фиалок можно продлить до зимы, а некоторые растения цветут и в зимний период; · создаёт уют в помещениях, не затеняют комнату, не требуют много места; · цветущую фиалку можно ставить взамен букета при сервировке стола.

10 Хлорофитум 1. Родина растения: влажные субтропики Южной Африки. 2. Освещение: яркий рассеянный свет, полутень и тень. 3. Температура: не ниже 8°С 4. Полив: в период роста обильный, зимой умеренный. 5. Размножение комнатного растения (способы размножения): делением куста, дочерними розетками. 6. Значение комнатного растения в жизни человека: лучшее растение в загрязненных помещениях: очищает воздух от химических загрязнений. Хлорофитум выращивают в комнатных условиях уже более 200 лет. Он быстро растет, редко болеет. Хлорофитум поглощает не только формальдегид, но и угарный газ, и выделяет фитонциды, очищающие воздух от вредоносных бактерий.

11 Сансевьера (щучий хвост) 1. Родина растения: тропические леса Западной и Центральной Африки. 2. Освещение: яркий свет, но выносит и тень. 3. Температура: не ниже 14 – 16°С 4.Полив: регулярный, умеренный, зимой скудный. 5. Размножение комнатного растения (способы размножения): деление корневища, листовыми черенками с обязательным подсушиванием среза на солнце, реже семенами. 6. Значение комнатного растения в жизни человека: сансевьера выделяет в воздух вещества, способные обезвредить возбудителей многих серьезных заболеваний.

12 Шлюмбергера, зигокактус (декабрист) 1. Родом из горных влажных лесов тропической Бразилии. 2.Освещение: мягкая полутень или рассеянный свет. 3.Температура: 18 – 25°С 4.Полив: умеренный, при цветении обильный, в период покоя ограниченный. 5. Размножение комнатного растения (способы размножения): хорошо размножается черенкованием, прививкой, семенами. 6. Значение комнатного растения в жизни человека: из – за красоты декабрист пользуется большой популярностью. хороший увлажнитель воздуха; · поглощает и перерабатывает ядовитые газы, выделяемые мебелью; · очищает воздух от табачного дыма

13 Каланхоэ 1. Родина растения: остров Мадагаскар и Африка. 2.Освещение:прямой солнечный свет 3.Температура: 15 – 20°С 4.Полив: умеренный 5. Размножение комнатного растения: верхушечными черенками, семенной способ и выводковыми почками. 6. Значение комнатного растения в жизни человека: растение оказывает мощное противовоспалительное, ранозаживляющее, кровоостанавливающее действие, выводит из организма различные вредные вещества, растение применяют в косметологии. Каланхоэ на подоконнике можно назвать цветущей аптекой.

14 3. Практическая работа Я изучила особенности содержания комнатных растений и пришла к выводу, что 1. растения по отношению к свету делятся на -светолюбивые — тенелюбивые — теневыносливые Светолюбивые ТенелюбивыеТеневыносливые Каланхоэ ШлюмбергераХлорофитум Диффенбахия Сансевьера Фиалка На основе таблицы я смогла ответить на вопрос: почему одно растение благоухает, а другое чахнет в нашем классе? Я предложила одноклассникам изменить местонахождение цветов согласно таблице.

15 ЗИМАЛЕТО Умеренный или скудный полив Исключить полив ОбильныйОбильный полив Умеренный полив Лёгкое увлажнение Хлорофитум Хлорофитум Сансевьера Фиалка Каланхоэ Диффенбахия Шлюмбергера Шлюмбергера при цветении Шлюмбергера 2. На рост и развитие растении оказывает правильный полив. Нужно помнить о типичных ошибках в уходе за комнатными растениями. Избыточная влага и застой воды вызывают плохое развитие корневой системы и её загнивание. Если растение обезвожено, происходит потеря листьями тургора, листья засыхают и опадают.

16 Отводками ДеткамиУсами Листовыми черенками Делением корневища Делением куста и дочерними розетками Стеблевыми черенками ……………… Каланхоэ ХлорофитумСансевьера Хлорофитум Каланхоэ Фиалка Шлюмбергера Диффенбахия 3. Способы вегетативного размножения растений нашего класса :

17 4. Все изученные комнатные растения имеют огромное значение в жизни человека. Роль комнатных растений в жизни человека очень велика. Многие комнатные растения, такие как сансевьера, хлорофитум выделяют в воздух вещества, способные обезвредить возбудителей многих серьезных заболеваний, очищают воздух и поглощают запахи, и тем самым, облагораживают атмосферу в доме. Поэтому там, где собирается больше людей, растений тоже должно быть по возможности больше. А ещё зелёный цвет полезен для глаз. Особенно полезно держать много растений в помещении, где работает лазерный принтер, компьютер, телевизор или проигрыватель. Цветы помогают развить творческие способности, благотворно воздействуют на сердечно — сосудистую систему и на физическое, психологическое и энергетическое состояние человека в целом. Растения – биостимуляторы используют в народной медицине.

18 1. Соблюдение температурного режима. 2. Соблюдение светового режима. 3.Полив. Не заливать и не пересушивать. 4. Подкормка микроэлементами. Рыхление. 5. Борьба с вредителями комнатных растений. 6. Пересадка по мере необходимости.

Читайте так же:  Комнатные цветы выращивание уход размножение

19 С глубокой древности человек ощущал свою неразрывную связь с природой. Он не только получал удовольствие, вдыхая запах листвы и аромат цветов, но и чувствовал при этом прилив бодрости и сил. Издавна люди знали, что многие растения способны исцелять, и обращались к ним за помощью. Поэтому человек интуитивно стремился перенести в свое жилище кусочек живой природы. Работая над проектом я узнала — названия комнатных растений и откуда родом эти растения; — правила ухода за комнатными растениями; — действие света, тепла, влаги, состава почвы на развитие комнатных растений. Я научилась работать с дополнительной литературой, с открытыми интернет – источниками, наблюдать и ухаживать за комнатными растениями, оформлять результаты своей деятельности, создавать презентацию.

20 1.В.И.Серпухова «Комнатные растения», М., Д-р Д.Г.Хессайон «Всё о комнатных растениях». Кладезь, Я познаю мир. Растения, АСТ. Астрель,

проект «Комнатные растения»

Вложение Размер
proekt.ppt 1.13 МБ
Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

выполнен учениками 8 класса ГБ(О)С(К)ОУ С(К)О школы – интерната VIII вида №4 Руководитель проекта: Учитель технологии Бутова Галина Анатольевна ПРОЕКТ 2011 год

Аннотация проекта С глубокой древности и до наших дней комнатные растения пользуются неизменной любовью у всех народов. Ни мебель, ни картины так не украшают комнату, как комнатные растения. Без них пусто и холодно даже в самой богато обставленной квартире. Их красота и польза делают жизнь человека совершеннее и полнее.

Растения щедро рассыпаны на земле, Подобно звездам на небе, Но звезды далеко, А растения у ног моих. Жан–Жак Руссо

Цели и задачи: -наблюдать за жизнью комнатных растений и делать выводы, -выявить условия, необходимые для жизни растений, -обобщить и систематизировать знания о разнообразии комнатных растений; -улучшать микроклимат своего жилья и укреплять здоровье человека, -развивать желание самому выращивать растения и наблюдать за ходом их развития, тем самым делая свою жизнь прекраснее.

Гипотеза: Если в жилище человека есть комнатные растения , то это делает воздух чище, способствует укреплению здоровья и украшает жизнь людей.

Школа – наш дом. В нашем доме очень много цветов. Одни имеют красивую листву, другие необычно цветут. Но все они одинаково нуждаются в уходе. Чтобы растение было здоровым, нужно знать, как за ним ухаживать.

Эхмея полосатая Родина — тропики Южной Америки. У эхмеи изогнутые листья собраны в воронку, из середины которой вырастает цветонос. С мая по октябрь цветет очень эффектными головчатыми соцветиями (розовато — красные прицветники и маленькие голубые цветочки). Она предпочитает светлые, защищенные от прямых солнечных лучей места в помещении с температурой не ниже 18-19 °С . Эхмея нормально чувствует себя в комнате с центральным отоплением и сухим воздухом . Весной и летом эхмею следует обильно поливать и опрыскивать водой из пульверизатора. Необходимо следить, чтобы летом в воронке листьев всегда находилась вода. Подкармливать эхмею рекомендуется комплексными удобрениями 2 раза в месяц , а зимой -1 раз в месяц . Отцветшая эхмея погибает. Растение страдает от щитовок, мучнистых червецов и корневых клещей. При переувлажнении субстрата может погибнуть все растение. Эхмея размножается розетками , семенами, отпрысками. Это интересно! Если эхмея или другие бромелиевые долго не зацветают, можно использовать рекомендуемый учеными — цветоводами рецепт: эхмею и 2-3 яблока помещают на 1-2 недели в прозрачный полиэтиленовый пакет. Через 3-4 месяца растение зацветет, так как оно в достатке впитало выделенный яблоками этилен.

Антуриум Андрэ Родина —Америка. Многолетнее растение с коротким стеблем высотой около 0,7 м. Листья крупные, удлиненно-сердцевидные, блестящие, на круглых длинных черешках. Мелкие цветки собраны в початок с ярко-красным покрывалом. Цветет с февраля по ноябрь, плодоносит в течение года. Плоды ярко-оранжевые, с 1—2 семенами в каждом. Хорошо растет в светлых, слегка затененных помещениях при температуре 16—25°С, в период покоя с ноября по февраль — при 16—20°С. Размножают и вегетативно — верхушкой стебля или дочерними особями, которые отделяют при пересадке в марте — августе. Вегетативно размноженные экземпляры зацветают на следующий год. Молодые листья и соцветия антуриума поражаются тлей. Как горшечное растение с успехом используют для оформления небольших служебных помещений, зимних садов, домашних коллекций. Один из немногих видов, используемых в качестве промышленной срезочной культуры.

Маранта Родина — Южная Америка. Многолетнее травянистое растение с ветвящимся корневищем, на котором образуются утолщения с запасом воды и питательных веществ. Листья маранты с нижней стороны окрашены в пурпурный или лиловый цвет, а верхняя сторона часто имеет пестрый рисунок, состоящий из чередующихся светлых и темных полос или пятен на светлом фоне. Предпочтительно светлое место, но не под ярким солнцем. Необходимо оберегать растение от сквозняков. Летом желательно выносить на свежий воздух. Зимой температура воздуха в помещении не должна быть ниже 18 °С. Маранту рекомендуется регулярно поливать водой комнатной температуры и часто опрыскивать. Пересаживать растение следует каждые 2 года весной. Это интересно! Вечером растение поднимает листья вверх и складывает их вместе, то же происходит и за несколько часов до грозы.

Спатифиллум Родина — тропики Америки. Многолетнее травянистое вечнозеленое растение с яркими блестящими листьями длиной до 15 см. Соцветие — початок кремового цвета, окруженный зеленовато — белым покрывалом длиной до 7 см, Цветет спатифиллум с апреля по август. Растению необходимо теплое, освещенное место с температурой 25-27 °С. С марта по сентябрь спатифиллум нуждается в умеренном поливе водой. Пересаживать растение следует ежегодно. Спатифиллумы чаще всего поражаются пятнистостью. От яркого света у растений желтеют листья. Этот цветок прекрасно подойдет для озеленения квартир, просторных помещений или офисов, для композиционных аранжировок или для оформления зимних садов.

О пользе комнатных растений Не все знают, что комнатные цветы не только создают уют, но и приносят пользу. Они очищают воздух в помещениях от токсических веществ, которые выделяют пластиковые покрытия, лаки, клей, моющие средства, синтетические смолы, повышают влажность воздуха, убивают бактерии и снижают электромагнитное излучение.

О пользе комнатных растений Чемпионом по пользе среди цветов является хлорофитум . Нескольких таких растений достаточно для поглощения формальдегида, выделяемого теплоизоляцией из синтетических материалов в квартире средней величины. Хлорофитум обладает и значительным бактерицидным эффектом. Специалисты выяснили, что за 24 часа этот цветок почти полностью очищает воздух от вредных микроорганизмов. Растение это неприхотливое, хотя летом требует обильного полива. Интересно, что его очистительные свойства заметно усиливаются, если положить в цветочные горшки активированный уголь. Еще одна группа полезных фитонцидных растений — кактусы , особенно с длинными иголками. Эти растения не только убивают микробы, но и снижают вредную ионизацию воздуха, защищая нас от электромагнитного излучения. Лучшее место для этих цветов — вблизи телевизора и мониторов компьютеров. Для нормального роста им необходимо много тепла и света. С помощью цветов можно добиться и повышения влажности воздуха. Цветы, которым нужно много влаги, обычно возвращают ее через листья. Это фиалки, цикламены, папоротники

Читайте так же:  Когда лучше сажать комнатные цветы

Анкетирование «Ваше отношение к комнатным растениям» Есть ли у вас дома комнатные растения? (да, нет) Влияют ли комнатные растения на настроение людей? (да, нет) Влияют ли комнатные растения на качество воздуха в помещении? (да, нет) Влияют ли комнатные растения на состояние здоровья людей? (да, нет) Дисциплинирует ли разведение комнатных растений? (да, нет)

Анкетирование «Ваше отношение к комнатным растениям»

Вывод: Комнатные растения украшают помещение, способствуют очищению воздуха, укреплению здоровья людей. Они улучшают настроение. Гипотеза нашла свое подтверждение.

Проект «Как комнатные растения влияют на нашу жизнь»

Номинация «Окружающий мир»

Некоторые люди недооценивают значение комнатных цветов, думая о них лишь как об украшении дома, лекарстве или средстве улучшения микроклимата квартиры, и даже не предполагают, что цветы способны открыть перед человеком целый мир гармонии, очистить дом и защитить его от неприятностей.

Цветы помогают развить творческие способности, благотворно воздействуют на сердечно-сосудистую систему и на физическое, психологическое и энергетическое состояние человека в целом. Комнатные цветы очищают пространство вокруг себя, создают атмосферу комфорта, защищают помещение от нежелательных влияний. Главное, о чём нужно помнить – о комнатных цветах нужно заботиться и дарить им свою любовь, только тогда они будут служить надёжной защитой от многих жизненных невзгод.

Немного истории

Началом цветоводства в Европе можно считать появление первых зимних садов. До этого цветы разводили в садах и огородах, но в дома их не заносили: в Европе просто почти не было цветов, которые не могли бы перенести холодную зимовку на улице.

Первые зимние сады появились в 13 веке, а чуть позже при многих королевских дворах начали устраивать «оранжереи». По-настоящему же комнатные растения появились, когда из Америки, Азии и Африки было вывезено множество новых экзотических цветов.

В России начало комнатного цветоводство принято связывать с именем Петра Первого, но это не совсем так. Началось все не при Петре, а при его отце – Алексее Михайловиче. Родина большинства комнатных растений это тропики и субтропики.

Видео (кликните для воспроизведения).

Сотрудники Американского агентства по космическим расследованиям доказали, что комнатные растения очищают воздух в квартирах не хуже, чем специальные технические устройства.

Рекордсменом по очистке воздуха был признан хлорофитум.

Я изучила и выяснила, какие же растения окружают нас в классе и дома.

Комнатные растения создают красоту и уют в нашем классе. Каждый цветок достоин удивления, восхищения и, разумеется, особого ухода и внимания. Я собрала информацию о наших зеленых друзьях. Оказалось, что про комнатные растения очень много книг.

Многое узнали на уроках окружающего мира и в книге «Аптека на подоконнике».

В журнале «Природа и мы» я познакомилась со статьей Лидии Юдиной «Шампунь и кондиционер в одном горшке», где эксперты Всероссийского Общества Здоровья утверждают, что воздух в наших домах в 6 раз грязнее и в 8-10 раз токсичнее наружного. Врачи считают этот химический коктейль главным виновником возникновения большинства лёгочных, онкологических и сердечно-сосудистых заболеваний.

Сотрудники Американского агентства по космическим расследованиям доказали, что комнатные растения очищают воздух в квартирах не хуже, чем специальные технические устройства.

Рекордсменом по очистке воздуха был признан хлорофитум. Для оздоровления воздуха в комнате полезно держать такжемирт и розмарин. Аспарагусы, например, поглощают тяжелые металлы. Возможности оздоровления воздуха в квартире при помощи комнатных растений просто беспредельны

Любые растения могут быть для нас как самыми преданными друзьями, так и злейшими врагами. Широко распространенное сейчас комнатное растение диффенбахия весьма ядовито. Особенно ядовит у него сок. Если вы трогаете растение, мойте руки. А если не трогать, то вреда никакого.

Итак, мы пришли к выводу: Все растения — живые существа, способные воздействовать на человека и его жилище. Давайте не будем забывать о своих домашних друзьях, ведь они заботятся о нас бескорыстно.

Мною проведен опрос более 50 человек.

1. Все опрошенные считают, что комнатных растений должно быть вокруг нас больше.

2. Знаний о комнатном цветоводстве недостаточно. Так ответили 28 человек из 50-ти. Половина из 50-ти ничего не читали об этом.

3. Анкеты помогли выяснить, что есть люди готовые оказать помощь в выращивании комнатных растений.

Вывод:

Растения в жилых помещениях:

  • улучшают климат в комнате;
  • отфильтровывают частички пыли в воздухе;
  • охлаждают летом воздух за счет испарения;
  • повышают влажность воздуха;
  • понижают содержание углекислого газа в воздухе;
  • повышают содержание кислорода в воздухе;
  • являются индикаторами микроклимата в жилом помещении;
  • действуют одновременно успокаивающе и возбуждающе;
  • способствуют снятию стрессов и улучшают самочувствие;
  • создают неповторимую атмосферу в помещении;
  • радуют гостей;
  • делают помещение более обжитым и уютным.

Нужно распространять знания о комнатном цветоводстве.

Мы наблюдали лишь за некоторыми из растений, узнали много нового. Побывали в цветочных магазинах, услышали рассказы о цветах своих одноклассников, прошли по классам нашей школы. Во всех кабинетах есть комнатные цветы.

Проходят годы – меняется мода на комнатные растения. Но какие бы цветы не стояли на подоконнике, они всегда будут радовать нас.

В заключении хотелось бы отметить, что поставленная гипотеза о том, что растения, которые растут в нашем классе и дома, оказывают положительное воздействие на организм человека и погоду в доме, подтвердилась. Таким образом, цель моего исследования достигнута.

Презентация Комнатные растения

Автор: Свистельникова Екатерина, ученица 2 Д класса МОУ «Солнечная СОШ №1», с.п. Солнечный Сургутского района Тюменской области. Руководитель: Рогозянская А.М., учитель начальных классов высшей категории, МОУ «Солнечная СОШ №1», с.п. Солнечный Сургутского района Тюменской области.

    Анна Михайловна 24 мая 2011 39949 4

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели,

оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Краткосрочный проект в старшей группе «Комнатные растения»

Ручкина Татьяна Александровна
Краткосрочный проект в старшей группе «Комнатные растения»

Краткосрочный проект в старшей на тему: «Комнатные растения»

Автор: Ручкина Татьяна Александровна

Вид проекта: информационно-исследовательский, групповой.

Продолжительность проекта: 1 неделя.

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.

Актуальность проекта:

Всё самое прекрасное в жизни сравнивается с цветами. Каждый человек достоин удивления, восхищения и особого ухода и внимания.

Практическая деятельность по созданию зелёного уголка группы позволит детям и родителям изучать природу не только по книгам, но и по собственным наблюдениям. Данный проект поможет детям проявить свою творческую активность, самим построить межличностные отношения в малых рабочих группах, испытать ощущения эмоционального удовлетворения и самореализации.

Читайте так же:  Дождевые черви в горшках комнатных цветов

Учитывая то, что детям необходимо «живое» общение с природой, наблюдения и практическая деятельность в природе, мной был разработан и запущен информационно – исследовательский проект «Комнатные растения» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель проекта:

o Уточнить и систематизировать знания детей о растениях;

o развивать познавательную активность дошкольников и воспитывать бережное отношение к комнатным растениям через исследовательскую деятельность.

Задачи проекта:

o Способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях и их значимости в жизни человека.

o Продолжить знакомство детей со строением растения, особенностью и назначением его частей.

o Развивать практические навыки ухода за комнатными растениями.

o Развивать познавательный интерес и исследовательские навыки (умение сравнивать, анализировать, делать выводы).

o Развивать связную речь, активизировать словарный запас дошкольников.

o Расширять экологическую среду группы, объединить усилия воспитателя, детей и родителей, направленных на благоустройство и озеленение группы.

o Развивать психические процессы дошкольников (внимание, память, мышление, воображение).

o Воспитывать бережное отношение и любовь к растениям, желание за ними ухаживать.

Методы и формы работы:

— чтение литературных произведений

— консультации для родителей

Проект включает в себя три этапа:

1. Подготовительный этап.

2. Основной этап.

3. Заключительный этап.

Предполагаемый результат:

— У детей проявится ярко выраженный интерес к живой природе. Они научаться различать и называть комнатные растения.

— Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.

— Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту.

— Владение детьми информацией: что растению необходимо для роста, части растения, чем растения отличаются друг от друга, как состояние растения зависит от ухода человеком.

— Обогащение словарного запаса детей по данной теме.

— Приобретение практических навыков.

— Расширение экологической среды группы.

— Активизируются познавательная и творческая активность детей, родителей, повысится компетентность педагогов.

Практическая значимость:

• расширение зелёного уголка в группе детского сада;

• составление паспорта комнатных растений;

• посадка комнатных растений для группы (наблюдение, уход за цветками).

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный:

1. Поставить цель, исходя из интересов и потребностей.

2. Вовлечь дошкольников в решения проблемы.

3. Определить задачи и предполагаемый результат проекта.

4. Наметить план движения к цели для поддержания интереса детей и их родителей.

5. Собрать материал, информацию.

II этап – основной (работа над проектом):

1. Проведение намеченных мероприятий.

[1]

2. Самостоятельные творческие работы детей под руководством воспитателя.

Игровая деятельность:

Дидактические игры:

1. Настольно-печатная игра «Собери цветок» из частей.

2. «Угадай растение по описанию».

3. С/р игра «Магазин цветов».

4. Игра «Хорошо – плохо» (комнатные цветы).

Двигательная деятельность:

Утренняя гимнастика: «Чудный день»; физкультминутка «Маленькое семечко положу в горшок»; пальчиковые игры «Комнатные растения»;

дыхательная гимнастика «Приятный аромат».

Познавательно-исследовательская деятельность:

1. «Что будет, если не будем поливать комнатные цветы?».

2. Сравнение листьев у растений: фикус и фиалка.

3. Опыт «Дети солнца» — что происходит с растением, если ему не хватает света.

4. «Растения в нашем уголке природы» — совестная посадка комнатных растений.

5. Рассматривание «Паспорт комнатных растений».

6. Работа в уголке природы: «Полей комнатное растение».

7. «Безопасность при уходе за комнатными растениями» (рассматривание иллюстраций).

Коммуникативная деятельность:

1. Составление рассказов – описаний о комнатных цветах.

2. Придумывание сказки о комнатном цветке.

3. Беседа: «Что растет на окошке?»

4. Беседа: «Кто такие зеленые друзья?»

5. Беседа: «Что означает цвет цветков?».

Чтение художественной литературы:

Чтение стихов о комнатных растениях, загадок, пословиц.

Чтение и обсуждение произведений:

В. Катаев «Цветик–семицветик», Л. Скребцова «Лекарство в цветочных горшках», Е Благинина «Бальзамин».

Продуктивная деятельность:

1. Рассматривание иллюстраций к книгам, альбомов «Комнатные растения».

2. Рисование: раскраски «Комнатные растения».

3. Рисование «Комнатное растение» (с натуры).

4. Слушание П. Чайковского «Вальс Цветов»; музыкальный этюд «Цветочек».

Работа с родителями:

1. Оснащение уголка природы комнатными растениями;

2. Советы по уходу за комнатными растениями.

3. Памятка ля родителей «Растения, снижающие общее содержание микробных клеток в воздухе помещений».

4. Уход за комнатными растениями дома вместе с детьми.

III этап – заключительный:

1. Анализ полученных результатов и обобщение опыта.

2. Выставка рисунков «Комнатные растения».

3. Презентация проекта.

Результаты проектной деятельности:

1. Повысился уровень знаний о комнатных цветах, о значении растений в жизни человека.

2. Владеют навыками правильного ухода и бережного отношения к комнатным растениям

Выводы: необходимо и дальше продолжать работу по ознакомлению дошкольников с комнатными растениями. Работа в данном направлении не только обогащает знания детей, но и воспитывает доброту, сопричастность и сопереживание ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.

Информационно-познавательный проект «Комнатные растения» в старшей группе Информационная карта проекта: Комнатные растения. Вид проекта: информационно-познавательный. Сроки реализации: краткосрочный с 26.11.18.

Конспект занятия по познавательному развитию «Комнатные растения» в старшей группе ЦЕЛЬ: расширять и обобщать знания детей об объектах экологической тропы в детском саду. ЗАДАЧИ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: закреплять умение детей.

НОД в старшей группе «Комнатные растения — спутники нашей жизни» НОД в старшей группе ОО Познание — Мир природы Комнатные растения — спутники нашей жизни Цель: Расширять и систематизировать знания о комнатных.

Познавательно-исследовательский проект «Комнатные растения — наши друзья» в средней группе .

Проект «Комнатные растения» в подготовительной группе .

Проект «Комнатные растения» МБДОУ МАЛО-ЛОЗОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД. Возрастная группа: Разновозрастная. Дата: с 01.01.19 по 28.02.19 г. Подготовила и провела воспитатель:.

Презентация «Проект «Комнатные растения» Цель проекта: закрепить знания о комнатных растениях (стебель, лист, цветок, воспитывать бережное отношение к растениям. Необходимые условия.

Видео (кликните для воспроизведения).

Проект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего вида Проект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего вида Вид проекта: познавательно-исследовательский,творческо-информационный.

Источники


  1. Путырский, И.; Прохоров, В. Здоровая кожа и растительные средства; М.: Махаон — , 2001. — 192 c.

  2. Лекарственные растения в гинекологии. Руководство по клинической фитотерапии / В.Ф. Корсун и др. — М.: Н-Л, 2013. — 498 c.

  3. Ильина, Татьяна Лекарственные растения в вашем саду: моногр. / Татьяна Ильина. — М.: Эксмо, 2012. — 288 c.
  4. Большая иллюстрированная энциклопедия. Лекарственные растения. — М.: Bestiary, 2012. — 224 c.
  5. Балицкий, К.П. Лекарственные растения в терапии злокачественных опухолей / К.П. Балицкий, А.Л. Воронцова. — М.: Ростов-на-Дону: Ростовский университет; Издание 2-е, испр. и доп., 1976. — 312 c.
Проект на тему домашние растения
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here